Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар №4 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Тема 7.Раздел 2. Культура управления на государственной службе Занятие – 4 часа Цели занятия: Дидактическая – закрепить и систематизировать знания о сущности управленческой культуры, уяснить этико-правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих. Составить представление о современных проблемах духовно-нравственного облика государственных и муниципальных служащих. Методическая – формировать у студентов умений делать обоснованные выводы, владеть технологией рассуждений и аргументации своей позиции по конкретному вопросу; умений пользоваться полученными знаниями в профессиональной деятельности. Воспитательная – формировать чёткие ценностные установки на последовательное наращивание этико-моральных знаний, навыков и умений с целью их последующего эффективного и грамотного применения в практике профессиональной деятельности, а также в воспитательной работе с подчиненными; развивать у студентов чувство патриотизма, любви к Отечеству, личной ответственности за состояние дел в стране.
Методы проведения занятия: - заслушивание докладов, рефератов; - опрос студентов – развернутая беседа; - комментированное чтение источников; - дискуссия; - письменные контрольные работы Подготовка к проведению занятия: Начиная подготовку к семинару по данной теме, необходимо уяснить сущность понятий «Культура», «Управленческая культура», «этикет», «аномалия», необходимо углубить знания о духовно-нравственном облике современной государственной и муниципальной службы, уяснить сущность и структуру управленческой культуры. Подготовку по учебным вопросам семинара целесообразно начать с работы над основной и рекомендованной литературой. Особое внимание сосредоточить на освоении понятийно-категориального аппарата по теме занятия. При подготовке к ответу по первому вопросу использовать основную и дополнительную учебную литературу, а также журнальные статьи, содержащие общую характеристику основных этапов в развитии этико-моральных воззрений. При этом обратить основное внимание на следующие проблемы: понятие, различные подходы к определению понятия «управленческая культура», структура управленческой культуры; роль духовной культуры и профессиональных знаний, навыков, качеств государственных служащих в системе управленческой культуры; этикет и культура управленческих взаимодействий). При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо уделить внимание рассмотрению следующих вопросов: оценка государственных служащих в СМИ; общественное мнение о нравственных качествах государственных служащих; этические трансформации на государственной службе (общественные процессы и явления, административная реформа и реформа государственной службы); организация государственной службы и её персонал; управленческие аномалии на государственной службе, бюрократизм и его причины, коррупция, её понятие и формы проявления, карьеризм и арсенал методов карьеризма. Подготовку к третьему вопросу целесообразно осуществлять по следующим учебникам и учебным пособиям: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. Особое внимание обратить на основные вопросы: основные требования к служебному поведению государственных служащих и их краткая характеристика; ограничения для государственных служащих и их этическое содержание; государственная гражданская служба (понятие, требования, запреты); запреты и требования к гражданскому служащему в период предвыборной агитации, при проведении референдума, отношение к политическим партиям, другим общественным объединениям; военная и правоохранительная служба (понятие, требования, запреты При наличии времени в ходе занятия провести тестирование по учебному материалу темы №7. Примерный расчет учебного времени занятия: 10. Вступительная часть – 20 мин. (доведение темы, цели и порядка проведения занятия; заслушивание докладов, рефератов). 11. Основная часть – 115 мин. (из них 115 мин. на рассмотрение основных вопросов семинара) 12. Заключительная часть – 5 мин. (подведение итогов занятия и задачи на самостоятельную работу).
|