![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заочная форма обучения, 2 курс, 3 семестр)
Тема 1. Предмет и методы педагогической психологии План: 1. Предмет психологии воспитания и обучения 2. Проблемы педагогической психологии 3. Методы педагогической психологии. Литература. 1. Немов Р.С. Педагогическая психология. В 2 -х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994. 2. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1981. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на- Дону, 1997. 4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов педвузов (сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан). – М.: Академия, 2003. Тема 2. Образование в современном мире. План. 1. Образование как многоаспектный феномен. 2. Основные направления обучения в современном образовании. 3. Развитие процесса образования. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на- Дону, 1997. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986. 3. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Просвещение, 1975. 4. Голиков П. Испытание школой. Влияние образовательной среды на качество жизни школьников. Учитель. – 2007. – № 1. – С. 30-35.
Тема 3. Обучение: основные характеристики. План. 1. Обучение и учение в образовательном процессе. 2. Обучение и развитие. 3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на-Дону: Феникс, 1997. 2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: просвещение, 1986. 4. Гудонис В. Влияние различных методов обучения на развитие мыслительных операций на седьмом году жизни ребенка // Мир психологии. – 2006. – 3 1. – С. 255-266.
Тема 4. Педагогические способности. План. 1. Педагогическая профессия среди других профессий. 2. Общий состав педагогических способностей. 3. Личность и авторитет учителя. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону, 1997. 2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – М.: Ростов- на – Дону, 2003. 3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998. 4. Клепцова Е.Ю. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника // Начальная школа. – 2007. - № 4. – С.3- 8. Тема 5. Обучающийся – ученик, студент как субъекты учебной деятельности. План. 1. Школьник как субъект учебной деятельности. 2. Студент как субъект учебной деятельности. 3. Обучаемость- важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов- на – Дону: Феникс, 1007. 2. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: просвещение, 1994. 3. Веденеева Г.И., Авдеева И.А. Успех ученика. – Воронеж, 1998. 4. Бугова Л.В. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников // Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 73-77.
|