![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Учебная деятельность.
План. 1. Учебная деятельность- специфический вид деятельности. 2. Структура учебной деятельности. 3. Мотивы учения. Литература. 1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. 2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. 3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999 4. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении //Сельская школа. – 2006.- № 6. – С.116-125 Тема 7. Педагогическая деятельность. План. 1. Общая характеристика педагогической деятельности. 2. Мотивация педагогической деятельности. 3. Педагогические умения. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997. 2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997. 4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16.
Тема 8. Психология воспитания. План. 1. Теоретические вопросы воспитания. 2. Цели, средства и методы воспитания. 3. Теории воспитания. Литература. 1. Немоа Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – Мю: Просвещение, 1994. 2. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара. Изд. Дом «Бахрах – М», 2002. 3. Реан А.А. Психология и педагогика. – Санкт - Петербург: Питер, 2002. 4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов педвузов (сост. И.В. Дубровина, АМ Прихожан). – М.: Академия, 2003.
Тема 9. Психология педагогической оценки. План. 1. Оценка. Оценка и отметка. 2. Виды педагогической оценки. 3. Условия эффективности педагогической оценки. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994. 2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999. 3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998. 4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82 Тема 10. Основы психодиагностики. План. 1. Психодиагностика познавательного развития. 2. Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений. 3. Самодиагностика профессионально -личностных качеств учителя. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994. 2. Немов Р.С. Психология В 3-х кн. Кн. 3.. – М.: Владос, 1999. 3. рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998. 4. Попова Н.. Влияние оценочной деятельности на психологическое здоровье ребенка/\Экологическое образование. – 2007. - № 3. – С.15-18.
Тема 11. Барьеры в педагогическом взаимодействии и общении. План. 1. Общая характеристика областей затруднений. 2. Область индивидуально-психологических затруднений. 3. Педагогическая деятельность как область затруднений. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на Дону, 1997. 2. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997. 3. Практическая психология образования. – М.: Просвещение, 1997. 4. Вайнер М.Э. Ребенок и родитель на пороге школьной жизни.// Начальная школа. – 2007. - № 4. – С. 15- 19.
|