![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Психологические особенности обучение младших школьников.
План. 1. Организация обучения детей в младших классах школы. 2. Обучение младших школьников в домашних условиях. 3. Роль психолога в профилактике педагогически запущенных учащихся. 4. Обучаемость и причины неуспеваемости младших школьников. 5. Гиперактивность. 6. Леворукость. 7. Дети с эмоциональными нарушениями. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994. 2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. 3. Дубровина И.В. Психология. – М.: Академия, 1999. 4. Кардялис К.К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивации к учебе //Вопросы психологии. – 2006. - № 2. – С.24-30
Тема 5. Психология педагогической оценки. План. 1. Педагогическая оценка как средство стимулирования. 2. Оценка. Оценка и отметка. 3. Виды педагогической оценки. 4. Условия эффективности педагогической оценки. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994. 2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999. 3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998. 4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82
Тема 6. Педагогическая деятельность План. 1. Общая характеристика педагогической деятельности. 2. Мотивация педагогической деятельности. 3. Педагогические умения. 4. Стили педагогической деятельности. 5. Психологический анализ урока в деятельности педагога. 6. Уровни (этапы) психологического анализа урока. 7. Схема психологического анализа урока. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997. 2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997. 4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16. Литература. 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997. 2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997. 4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16. Тема 7. Педагогические способности. План. 1. Педагогическая профессия среди других профессий. 2. Субъектные свойства педагога. 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога. 4. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. 5. Общий состав педагогических способностей. 6. Соответствие человека педагогической деятельности. 7. Личность и авторитет учителя. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994. 2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999. 3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998. 4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82
|