Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по прохождению учебной, производственной и преддипломной практики, формы отчетной документации
Производственная практика Производственная практика направлена на закрепление теоретическихзнаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков и компетенции а также освоение передового опыта. В процессе обучения, обучающиеся в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования проходит различные виды, производственных практик: учебно – производственной и производственной практики. Направление обучающихся на все виды практик оформляется приказом руководителя высшего учебного заведения – профессора, доценты, опытные преподаватели, хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практик и руководитель от организации. Руководитель практики до начала практики организует необходимую подготовку обучающихся к практике проводит консультацию в соответствии с программой практики осуществляет контроль за ходом прохождения практики производит проверку отчетов обучающихся по практике представляет на кафедру письменный отзыв о прохождению практики проводит прием защиты отчетов по практике. Обучающийся при прохождении практики должен: полностью выполнить программу практики, вести дневник практики по форме установленной высшим учебным заведением; подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим из соответствующей базе практики; изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; участвовать в оперативной работе по заданию соответствующих кафедр; представить руководителю практики по установленной форме письменный отчет, дневник подписанный руководителем базы практики о выполнении всех заданий. Общие положения Производственная практика организуется на 2 и 3 курсах. Программы производственной практики разрабатываются выпускающей кафедрой. Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, правовым, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным туристским дисциплинам а также формирование на основе теоретических знаний, умений, навыков и компетенций. Задачи практики: -привить умения и навыки организации труда будущего работника туристской отрасли, в том числе формировании туристского пакета услуг (турпродукта), организации культурно-познавательных, экологических, активных туров и работы с туристской группой на маршруте; экономического анализа деятельности фирм, их перспективности в долгосрочном плане; составления обоснованных прогнозов развития туризма в конкретной фирме, районе, городе, регионе; работы с программами резервирования мест в гостиницах и бронировании мест (приобретении билетов)на видах транспорта; -научить работе с клиентами туристских фирм, учитывая возрастные и индивидуальные особенности туристов оформлять договора на обслуживание туристов готовить запросы и необходимую документацию для получения виз иных разрешительных документов необходимых для приема и обслуживания клиентов въезда и выезда туристов за границу закрепить на практике навыки основ рекламной деятельности и продвижения туристских услуг, умению составить рекламный проспект брошюру и другие рекламные материалы в СМИ и интернете; -подготовить студентов самостоятельно вести делопроизводство используя современную оргтехнику, составлять программы туристско-экскурсионного обслуживания, разрабатывать туристские маршруты, составлять калькуляцию туристских услуг, вести финансовую документацию; Апробация комбинированных туристских маршрутов в которых по возможности наиболее полно сочетаются природные и социально-экономические рекреационные ресурсы, разные типы туристско – рекреационных предприятий и учреждений, территориальных рекреационных систем; -изучение структуры и туристских особенностей территориальных туристских кластеров в пределах каждой зоны, региона, страны; -практическое ознакомление (в базовых пунктах) с территориальными рекреационными системами, характерными для данных природно-климатических зон их ролью и участием в территориальном разделении труда; -рассмотрение населенных пунктов как центров управления территориальными рекреационными системами и как форм расселения в данной зоне; -изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского продукта и конкуренции на рынке туристских услуг региона; -обретение навыков самостоятельной работы по планированию, управлению и организации туристской деятельности; -приобретение навыков самостоятельного ведения делопроизводства применения современной оргтехники использования интернет ресурсов для составления программ по туристско-экскурсионному обслуживанию разработке туристских маршрутов; -обучение составлению запросов для получения разрешительных документов, оформления въездных виз и ных документов, необходимые для въезда в страну и выезда туристов за границу; -приобретениенавыков экономического анализа деятельности фирм, их перспективности в долгосрочном планировании составление объективных прогнозов развития туризма и конкретной фирмы; -обучение навыкам составления финансовых расчетов, калькуляции туристских услуг и ведения финансовой документации; -получение практических знаний в применении специальных программ по резервирования мест в гостиницах, бронировании и приобретении билетов на видах транспорта.
|