Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация преддипломной практики






Преддипломная практика осуществляется на основе договоров между ВУЗом и Предприятиями в соответствии с которыми, Предприятия независимо от их организационных форм, предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента направленна с указанием даты и номера приказа по универитету (см. приложение 1) и назначают высококвалифицированных специалистов для руководства практикой.

Взаимоотношения между ВУЗом и Предприятием определяются в соответствии с договором. В договоре определяются все вопросы касающиеся организации и проведения практики. Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется кафедрой туризма. Для руководства практикой студентов назначаются руководители пратики: от кафедры туризма и предприятия.

До начала практики выпускающая кафедра проводит установочное (организационное) собрание. Цель установочного собрания – ознакомить студентов с приказом по практике сроками прохождения практики порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации правилами техники безопасности распорядком дны, видами и сроками отчетности и т.п.

В момент прохождения студентами преддипломной практики на них распространяется правила внутреннего распорядк, правила охраны труда, правила техники безопасности на предприятии с чем студенты должны быть ознакомлены в первый день прохождения практики.

При наличии должностей студенты могут быть зачислены на них, если работа соответствует требованиям практики.

Структура и содержание преддипломной практики

Продолжительность преддипломной практики составляет 8 недель.

Время практики распределяется примерно следующим образом:

· ознакомление с туристскими и гостиничными предприятиями и правилами внутреннего распорядка, прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 1 день;

· лекции ведущих специалистов туристских предприятий в производстенные экскурсии – 1 день;

· практика на рабочем месте в туристстких и гостиничных предприятиях – 51 день

· окончательное оформление отчета, сдача на проверку руководителю от туристских предприятий и представление на кафедру туризма – 3 дня.

9. В процессе преддипломной практики собирается и анализируется информация о деятельности предприятий. При этом на всех туристских предприятиях в той или иной мере реализуется следующий примерный набор основных функций.

10. Общее руководство:

- технико-экономическая характеристика;

- организационно-правовая форма;

- предмет деятельности туристских предприятий;

- организационная структура управления;

- должностные инструкции;

- положения об отделах и службах;

- механизм защиты коммерческой тайны;

Планирование:

- степень и ритмичность выполнения плана;

- структура предлагаемых услуг;

- производительность труда;

- составление плана по труду;

- составление плана по издержкам производства;

- план по формированию и использванию доходов.

Маркетинг и продажа услуг:

- удельный вес категорий (групп) потребителей услуги;

- характеристика обслуживаемых категорий клиентов;

- удобство местоположения предприятия;

- договора с контрагентами (турфирмами)

Ценообразование:

- себестоимость услуг;

- тарифы на различные виды услуг;

- динамика уровня издержек, размеры и темпы их изменени;

- составление калькуляции на конкретный вид услуги.

Финансовый анализ:

- фонд накопления, резервный и др.;

- степень выполнения плана по доходам;

- источники образования средств и их размещение;

- анализ хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет

- уставной капитал;

- годовой баланс;

- динамика роста основных и оборотных средств;

Управление персоналом:

- штатное расписание;

- социальное развитие туристских и гостиничных предприятий;

- практика заключения коллективных договоров;

- подбор и профессиональное обучение.

Материально – техническое снабжени:

- изменение структуры расхода материалов и оборудования;

- состояние запасов на складах;

- договора с контрагентами;

Основное производство и обслуживание:

- лицензирование деятельности и сертификация услуги;

- производственно-технологическая структура;

- качество обслуживания.

Информационное обеспечение:

- автоматизированная система управления;

- делопроизводство и документооборот.

Дополнительнок основной программе руководитель практики выдает студенту индивидуальное задание (см. приложение 2) по более глубокому изучению и анализу вопросов одного из разделов программы в соответствии с конкретным направлением НИРС, которым занимается студент. В дальнейшем разработка того индивидуального задания кладется в основу подготовки дипломной работы. План прхождения практики согласуется студентом с руководителем базы практики (туристское предприятие) учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия туристкой индустрии. Во время прохождения практики студенты ведут дневник (см. приложение 3). В дневнике отмечается каждый рабочий день преддипломной практики заверяется подписью руководителя туристского предприятия, печатью.

Руководитель практики от курирующей кафедры (например, кафедра туризма):

· определяет индивидуальные задания и форму его выполнения;

· проверяет выполнение программы практики, ход выполнения дипломной работы;

· консультирует студента по различным вопросам;

· проверяет отчеты и проводит защиту практик.

Предприятие обязано:

· обеспечить рабочим местом и необходимым нормативно-справочными материалам;

· выделить консультанта;

· оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов для дипломной работы;

· контролировать выполнение программы;

· по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал