Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация преддипломной практики
Преддипломная практика осуществляется на основе договоров между ВУЗом и Предприятиями в соответствии с которыми, Предприятия независимо от их организационных форм, предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента направленна с указанием даты и номера приказа по универитету (см. приложение 1) и назначают высококвалифицированных специалистов для руководства практикой. Взаимоотношения между ВУЗом и Предприятием определяются в соответствии с договором. В договоре определяются все вопросы касающиеся организации и проведения практики. Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется кафедрой туризма. Для руководства практикой студентов назначаются руководители пратики: от кафедры туризма и предприятия. До начала практики выпускающая кафедра проводит установочное (организационное) собрание. Цель установочного собрания – ознакомить студентов с приказом по практике сроками прохождения практики порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации правилами техники безопасности распорядком дны, видами и сроками отчетности и т.п. В момент прохождения студентами преддипломной практики на них распространяется правила внутреннего распорядк, правила охраны труда, правила техники безопасности на предприятии с чем студенты должны быть ознакомлены в первый день прохождения практики. При наличии должностей студенты могут быть зачислены на них, если работа соответствует требованиям практики. Структура и содержание преддипломной практики Продолжительность преддипломной практики составляет 8 недель. Время практики распределяется примерно следующим образом: · ознакомление с туристскими и гостиничными предприятиями и правилами внутреннего распорядка, прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 1 день; · лекции ведущих специалистов туристских предприятий в производстенные экскурсии – 1 день; · практика на рабочем месте в туристстких и гостиничных предприятиях – 51 день · окончательное оформление отчета, сдача на проверку руководителю от туристских предприятий и представление на кафедру туризма – 3 дня. 9. В процессе преддипломной практики собирается и анализируется информация о деятельности предприятий. При этом на всех туристских предприятиях в той или иной мере реализуется следующий примерный набор основных функций. 10. Общее руководство: - технико-экономическая характеристика; - организационно-правовая форма; - предмет деятельности туристских предприятий; - организационная структура управления; - должностные инструкции; - положения об отделах и службах; - механизм защиты коммерческой тайны; Планирование: - степень и ритмичность выполнения плана; - структура предлагаемых услуг; - производительность труда; - составление плана по труду; - составление плана по издержкам производства; - план по формированию и использванию доходов. Маркетинг и продажа услуг: - удельный вес категорий (групп) потребителей услуги; - характеристика обслуживаемых категорий клиентов; - удобство местоположения предприятия; - договора с контрагентами (турфирмами) Ценообразование: - себестоимость услуг; - тарифы на различные виды услуг; - динамика уровня издержек, размеры и темпы их изменени; - составление калькуляции на конкретный вид услуги. Финансовый анализ: - фонд накопления, резервный и др.; - степень выполнения плана по доходам; - источники образования средств и их размещение; - анализ хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет - уставной капитал; - годовой баланс; - динамика роста основных и оборотных средств; Управление персоналом: - штатное расписание; - социальное развитие туристских и гостиничных предприятий; - практика заключения коллективных договоров; - подбор и профессиональное обучение. Материально – техническое снабжени: - изменение структуры расхода материалов и оборудования; - состояние запасов на складах; - договора с контрагентами; Основное производство и обслуживание: - лицензирование деятельности и сертификация услуги; - производственно-технологическая структура; - качество обслуживания. Информационное обеспечение: - автоматизированная система управления; - делопроизводство и документооборот. Дополнительнок основной программе руководитель практики выдает студенту индивидуальное задание (см. приложение 2) по более глубокому изучению и анализу вопросов одного из разделов программы в соответствии с конкретным направлением НИРС, которым занимается студент. В дальнейшем разработка того индивидуального задания кладется в основу подготовки дипломной работы. План прхождения практики согласуется студентом с руководителем базы практики (туристское предприятие) учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия туристкой индустрии. Во время прохождения практики студенты ведут дневник (см. приложение 3). В дневнике отмечается каждый рабочий день преддипломной практики заверяется подписью руководителя туристского предприятия, печатью. Руководитель практики от курирующей кафедры (например, кафедра туризма): · определяет индивидуальные задания и форму его выполнения; · проверяет выполнение программы практики, ход выполнения дипломной работы; · консультирует студента по различным вопросам; · проверяет отчеты и проводит защиту практик. Предприятие обязано: · обеспечить рабочим местом и необходимым нормативно-справочными материалам; · выделить консультанта; · оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов для дипломной работы; · контролировать выполнение программы; · по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику.
|