Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10. «Проектировочная и организаторская деятельность. классного руководителя»
классного руководителя» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Проектирование в деятельности классного руководителя – это … а) прогнозирование результатов воспитательной деятельности; б) планирование воспитательной работы; в) диагностика учебно-воспитательного процесса; г) определение необходимых для решения воспитательных задач внешних и внутренних ресурсов. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. Организаторскую деятельность классного руководителя можно рассматривать как: а) деятельность по организации внеклассной работы с обучающимися; б) деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса; в) деятельность по организации работы с родителями воспитанников. №3 Выберите один правильный ответ. План работы классного руководителя – важный документ, в котором отмечаются… а) цели и задачи деятельности; б) способы и формы воспитательной деятельности; в) функции, обязанности и права классного руководителя; г) цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности, функции, обязанности и права классного руководителя. №4 Перечислите обязательные разделы плана учебно-воспитательной работы классного руководителя… №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. План работы классного руководителя с родителями воспитанников в обязательном порядке должен включать … а) совместные экскурсионные поездки; б) проведение родительских собраний; в) психологическое просвещение родителей; г) работу с активом родителей; д) посещение семей учащихся. №6 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. План организационно-воспитательной работы классного руководителя в обязательном порядке должен включать … а) изучение учащихся, их семей; б) организацию ученического самоуправления в классе; в) проведение родительских собраний; г) работу с документами; д) сотрудничество с внешкольными образовательными организациями. №7 Выберите один или несколько правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. План работы классного руководителя составляется согласно… а) общешкольному плану воспитательной работы; б) режиму работы школы; в) пожеланиям воспитанников; г) требованиям директора школы. №8 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Проектирование – это: а) разработка мероприятий; б) система планируемых и реализуемых действий обучающихся и педагогов, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей; в) сфера деятельности; г) управленческое действие. №9 Предложите модель составления плана учебно-воспитательной работы классного руководителя. №10 Перечислите основные формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса. Тема 11. «Школа как открытая организованная система» №1 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Внутришкольное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прошедший соответствующую аттестацию… а) завуч; б) директор; в) учитель; г) заместитель директора. №2 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Как отдельная образовательная организация школа входит в более широкие образовательные системы, какими являются… а) муниципальные; б) национальные; в) региональные; г) федеративные. №3 Закончите определение. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа представляет собой образовательную организацию, под которой понимается некоммерческая организация, осуществляющая … №4 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Педагогическая система – это упорядоченное множество взаимосвязанных и взаимозависимых структурных и функциональных компонентов, каждый из которых в свою очередь представляет собой отдельное образование, не являющееся самостоятельной системой». №5 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Годовой план работы школы составляется… а) в конце августа; б) в апреле; в) в мае – июне; г) в марте. №6 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Объектами внутришкольного контроля являются следующие направления: а) учебный процесс; б) работа с органами местного самоуправления; в) воспитательный процесс; г) условия учебно-воспитательного процесса. №7 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К внутришкольному контролю предъявляются следующие требования… 1) систематичность; 2) действенность; 3) объективность; 4) своевременность. №8 Соотнесите факторы, влияющие на развитие образовательной организации с их характеристиками
№9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Что является субъектом управления системой образования РФ: a) Министерство образования и науки РФ; б) образовательная организация; в) Правительство РФ; г) Государственная Дума РФ. №10 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по горизонтальной схеме, сочетающей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распределением функций по уровням управления». №11 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Итоговый анализ проводится… a) по завершению недели; б) по завершению месяца; в) в конце каждого дня; г) по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года. №12 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. В число важнейших организационных форм управленческой деятельности входят… а) Совет школы; б) педагогический совет; в) совещание при директоре; г) родительский комитет. №13 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Федеральный уровень управления системой образования РФ представлен … а) Правительством РФ; б) Министерством образования и науки; в) Департаментом Образования и науки; г) Комитетом по делам образования и науки. №14 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных Для дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций характерна … структура управления: а) двухзвенная; б) трехзвенная; в) четырехзвенная; г) пятизвенная. №15 Соотнесите уровни управляющей системы школы с руководящими должностями:
Тема 12. «Менеджмент как основа педагогической деятельности» №1 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Под управлением понимается… а) целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата; б) функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры; в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние; г) принятие управленческого решения. №2 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Основоположниками теории педагогического менеджмента являются: а) Ю.А. Конаржевский, Т. И.Шамова; б) В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; в) А. С. Макаренко, К.Д. Ушинский; г) А.В. Хуторской, В.А.Ситаров. №3 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. В современной научной литературе педагогический менеджмент раскрывается как: а) специальный вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека; б) умение руководителя образовательной организации добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения педагогов и учащихся; в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние; г) область человеческого знания, помогающая эффективно осуществлять управленческие функции. №4 Соотнесите принципы педагогического менеджмента с их правилами реализации:
№5 Закончите определение. «Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс ………… образовательными системами, направленный на повышение их эффективности». №6 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Демократизация и гуманизация управления образовательными системами включает в себя …: а) регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни; б) взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива; в) преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом; г) единство единоначалия и коллегиальности. №7 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Формальная сторона демократического стиля руководителя школы выражается в обращении к участникам образовательных отношений в основном в форме приказа, распоряжения, указания, тоном, исключающим возражения, но без жесткости». №8 Определите логику принятия управленческих решений руководителем образовательной организации:
№9 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований: а) формулирование целей обучения; б) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса; в) хранение информации, полученной по каналу обратной связи; г) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь); д) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Управленческая культура руководителя школы представляет собой… a) меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности; б) овладение управленческими умениями и навыками; в) решение специфических педагогических задач; г) педагогического анализ и планирование, организация, контроль и регулирование педагогического процесса. №11 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности: а) определяет содержание и формы проведения занятий, основные направления работыкласса в учебном году; б) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения; в) представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах; г) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием. №12 В своей повседневной деятельности педагог решает следующие организационно-управленческие задачи: а) анализ и рефлексия всего учебно-воспитательного процесса и возникающих затруднений; б) защита интересов учебного заведения в государственных и общественных органах; в) прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений; г) организация внеаудиторной деятельности учащихся.
|