![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные тесты
Тема 1. «Основы педагогического мастерства» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Педагогическое мастерство - это … а) высший уровень владения педагогической технологией; б) синтез развитого психолого-педагогического мышления и системы педагогических ЗУНов; в) высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. Педагогическое мастерство является важной стороной…. а) педагогической культуры; б) культуры общения; в) профессиональной этики. №3 Выберите один правильный ответ. Важнейшей составляющей педагогического мастерства является…. а) мастерство самовыражения; б) наличие идеала профессиональной деятельности; в) педагогическое творчество. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени выступает предпосылками педагогического творчества? а) знания; б) мировоззрение; в) настойчивость; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) самокритичность; ж) самостоятельная профессиональная позиция. №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Педагогическое мастерство находит выражение в следующих аспектах педагогической деятельности… а) владении педагогической технологией; б) применении системы эффективных методов решения профессиональных задач; в) эмоциональности; г) способности устанавливать индивидуальные и групповые контакты; д) умении не показывать своё недовольство и негодование. №6 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Чтобы стать мастером учителю необходимы только время и опыт». №7 Перечислите компоненты педагогического мастерства… №8 Дополните и закончите суждение. Гуманистическая направленность личности педагога, базируясь на гуманистических ценностных ориентациях, выражается в …. №9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Экспрессивные способности учителя связаны с умениями… а) формировать у учащихся определённые знания; б) проникать во внутренний мир ученика; в) управлять своими эмоциями; г) планировать совместную деятельность; д) пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.). №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Гностические способности учителя связаны с … а) формированием у учащихся определённых ЗУНов; б) грамотным планированием совместной деятельности; в) умениями пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.); г) умениями преобразовывать педагогическую действительность; д) систематическим изучением научно-педагогической литературы, опыта учителей. №11 Закончите определение. Педагогическая техника – это совокупность умений и навыков, которая необходима …. №12 Соотнесите компоненты педагогической техники с их характеристиками
Тема 2. «Педагогическая задача как единица педагогического процесса» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Педагогическая задача - это … а) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе; б) осмысленная педагогическая ситуация с привнесённой в неё целью; в) результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов реализации её на практике. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. Обязательным компонентом педагогической задачи является …. а) исходное состояние предмета задачи; б) реальное состояние предмета задачи; в) желаемая модель конечного состояния предмета задачи. №3 Согласны ли вы с утверждением? Педагогическая задача всегда имеет только одно правильное решение. а) да; б) нет. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени выступает предпосылками выбора оптимальных способов решения педагогической задачи? а) знания; б) опыт; в) настойчивость; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) самокритичность; ж) самостоятельная профессиональная позиция. №5 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Педагогическое творчество учителя выражается во внесении в учебно-воспитательную деятельность новых методических усовершенствований и отдельных инноваций, приводящих к существенным изменениям педагогического процесса». №6 Перечислите уровни педагогического профессионализма, которые определяются способами решения педагогических задач… №7 Закончите суждение. Творческое решение стратегических педагогических задач представлено в опыте… №8 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Дидактические задачи связаны с … а) с управлением учебно-познавательной деятельностью; б) с ценностными проблемными ситуациями; в) выбором приёмов и методов воздействия на ученика; г) педагогической диагностикой. №9 Закончите определение. Оперативные задачи – это задачи …. №10 Соотнесите этапы решения педагогической задачи с их характеристиками
Тема 3. «Технологии конструирования педагогического процесса» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Конструирование педагогического процесса - это … а) высший уровень владения педагогической технологией; б) действия учителя, направленные на определение средств и программ педагогической деятельности; в) действия учителя, направленные на определение системы педагогических целей и задач, диагностических процедур, содержание педагогического взаимодействия, средств и программ педагогической деятельности и деятельности обучающихся; г) действия учителя, направленные на определение системы педагогических задач, диагностических процедур, образовательных технологий. №2 Выберите один правильный ответ. Педагогический диагноз является необходимой предпосылкой…. а) педагогической культуры; б) педагогического прогнозирования; в) профессионального творчества.
№3 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Диагностичность является общим требованием к разработке…. а) целей и задач учебно-воспитательной работы; б) планов учебно-воспитательной работы; в) программ педагогической деятельности. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени выступает объектами педагогического прогнозирования? а) знания; б) отношения; в) ученик; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) класс; ж) самостоятельная профессиональная позиция. №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Педагогическое прогнозирование своим конечным итогом имеет… а) владение педагогической технологией; б) конкретизацию педагогических целей и разработка системы педагогических задач; в) составление базы для педагогического проектирования; г) способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты. №6 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Логическим итогом конструирования педагогического процесса является постановка педагогического диагноза». №7 Перечислите методы педагогического прогнозирования… №8 Дополните и закончите суждение. Педагогическое проектирование, как процесс оформления замысла реализации решения педагогической задачи, может быть представлено в четырёх аспектах: содержательном, материально-техническом, … №9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Как известно в дидактике различают два этапа подготовки учителя к уроку: предварительный и непосредственный. Что является результатом предварительной подготовки учителя к уроку? а) календарно-тематическое планирование по предмету; б) определение композиционного строения урока; в) план конкретного урока; г) распределение времени на отдельные этапы урока; д) отбор необходимого материала на один урок. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Конструктивные способности учителя связаны с … а) формированием у учащихся определённых ЗУНов; б) выбором оптимальных приёмов и способов обучения и воспитания с учётом общих и частных образовательных целей; в) умениями пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.); г) систематическим изучением научно-педагогической литературы, опыта учителей. №11 Закончите определение. Технологическая карта урока – модель учебного процесса, представленная в виде …. №12 Соотнесите компоненты педагогической техники с их характеристиками
Тема 4. «Проектирование и планирование педагогического процесса» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Проектирование – это … а) промысливание того, что должно быть; б) педагогическая технология; в) учебный процесс. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. Проектирование можно рассматривать как: а) специфический вид деятельности; б) форму порождения инновации; в) ценность образования. №3 Выберите один правильный ответ. Среди основных функций проектной деятельности принято выделять: а) образовательную; б) аналитическую; в) развивающую. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени относится к предпроектному этапу? а) коррекция; б) проблематизация; в) результат; г) педагогическая ситуация; д) реализация; е) творчество; ж) самостоятельная работа. №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Логика, отражающая сущность проектной деятельности, рассматривается как … а) введение в проект; б) решение профессиональных задач; в) рефлексивный этап; г) групповая работа; д) проектные действия. №6 Установите соответствие между понятиями и их определениями:
№7 Выберите один правильный ответ. Какие из форм проектирования не относятся к педагогическим ситуациям как объекту проектирования? а) конспект урока или его части, б) педагогический дневник, в) учебный план, г) карточки обеспечения урока или внеклассного мероприятия.
№8 Определите последовательность этапов педагогического проектирования:
№9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. К принципам проектной деятельности относятся: а) принцип прочности; б) принцип природосообразности; в) принцип продуктивности; г) принцип последовательности; д) принцип научности. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Прогнозирование – это: а) разработка мероприятий; б) разработка плана достижения поставленных целей; в) сфера деятельности; г) управленческое действие. №11 Закончите определение. На философском уровне проект рассматривается как итог духовно-преобразовательной … Тема 5. «Педагогика общения» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Педагогическое общение – это: а) наука об образовании и воспитании; б) профессиональная деятельность учителя; в) кооперативное обучение; г) взаимодействие двух или более людей для обмена информацией. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. В процессе педагогического общения выделяются следующие аспекты: а) дидактический; б) духовный; в) человеческий; г) коммуникативный. №3 Выберите один или несколько правильных ответов. Содержание коммуникативного аспекта составляет: а) обмен мыслями, взглядами, интересами; б) формирование трудовых навыков; в) управление своими эмоциями; г) создание коллектива. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени выступают доминирующими функциями коммуникативного взаимодействия? а) организаторская; б) просветительская; в) воспитательная; г) координирующе-коррекционная; д) педагогической поддержки; е) мониторинговая; ж) прогностическая. №5 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащихся является комфортная атмосфера в классе». №6 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. К блокам профессиональных коммуникативных умений учителя относятся: а) созидательный; б) фронтальный; в) технологический; г) проектирующий. №7 Закончите суждение. «Общение определяется как взаимодействие двух или более людей, заключающееся в обмене…» №8 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного относится к базовым человеческим потребностям: а) сотрудничество; б) включение в различные виды деятельности; в) выполнение требований учителя; г) планирование совместной деятельности; д) сопереживание и взаимопонимание. №9 Закончите определение. «Педагогическая компетентность – это...» №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Коммуникативное взаимодействие призвано удовлетворить следующие потребности детей: а) подготовку к будущей профессии; б) эмоциональную привлекательность совместного дела; в) обеспечение собственного благополучия; г) формирование адекватной самооценки ребенка. Тема 6. «Технология педагогического общения» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. В структуру общения не входит функция… а) интерактивная; б) поведенческая; в) аффективная; г) когнитивная. №2 Выберите один правильный ответ. Учитель говорит: «Ребята, ну, пожалуйста, ну замолчите, сколько можно надо мной издеваться?» Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога? а) демократический; б) либеральный (попустительский); в) авторитарный; г) антиобщественный. №3 Выберите несколько наилучших вариантов ответа из нескольких предложенных вариантов. Авторитарный стиль отношений между воспитателем и воспитанниками характеризуется а) высокой централизацией руководства; б) распределением полномочий; в) единоличным принятием и отменой решений; г) координация действий учащихся. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени относится к либеральному стилю отношений между воспитателем и воспитанниками? а) отсутствие активного участия педагога в управлении воспитанием; б) уговоры воспитанников; в) совместный поиск решений; г) нерешительная просьба; д) педагогическое требование; е) предъявление требований в зависимости от ситуации. №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Для демократического стиля отношений между воспитателем и воспитанниками свойственно а) обращение учителя к воспитаннику с просьбой; б) доверие педагога к воспитаннику; в) прямое предъявление нормы поведения; г) координация самостоятельных действий учащихся. №6 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «При авторитарном стиле общения педагог стремится минимально включаться в деятельность, тем самым, снимая с себя ответственность за ее результат». №7 Закончите суждение. «Стадиями педагогического общения являются …» №8 Дополните и закончите суждение. «Отношения педагогов и учащихся в школе – это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействия, направляемое педагогами на решение…» №9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Для чего используется «коммуникативная атака»? а) чтобы поставить «эффектную точку» в конце общения; б) чтобы осадить тех, кто нарушает дисциплину; в) для того, чтобы быстро «включить» учеников в процесс, расположить, заинтересовать; г) чтобы научить детей общаться. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Педагогическая этика – это … а) поступки и формы общения людей, основанные на нравственности; б) совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведении отношения людей в процессе их деятельности; в) порядок поведения в воспитательном процессе; г) органическое единство внутренней и внешней культуры человека. №11 Закончите определение. «Педагогический такт – это…»
Тема 7. «Культура речевого поведения учителя» №1 Выберите один или несколько правильных ответов. Речевое поведение включает в себя: а) содержание; б) речевую деятельность; в) регуляцию взаимоотношений с учащимися; г) прогнозирование. №2 Выберите один или несколько правильных ответов. Какую функцию НЕ выполняет речевое поведение учителя? а) самопрезентационную; б) мотивационную; в) развивающую; г) психотерапевтическую. №3 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К самопрезентационной функции относят: а) фонетическая особенность; б) лексический объем; в) грамматический и интонационный строй речи; г) межличностная. №4 Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов. Что из перечисленного в наибольшей степени выступают доминирующими функциями речевого поведения? а) общительная; б) психотерапевтическая; в) организаторская; г) языковая; д) просветительская; е) практическая; ж) исследовательская.
№5 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Речевое поведение включает и передачу социального опыта, обеспечивающего регуляцию взаимоотношений с учащимися». №6 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К мотивационной функции речевого поведения относят: а) комментирование отметки; б) оценочные суждения; в) поощрительность и критический анализ; г) угрозы. №7 Закончите суждение. «На диалогическое взаимодействие рассчитаны нетрадиционные методы такие как …» №8 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К психотерапевтической функции относят: а) гуманистическая направленность; б) акцентирование внимания на достоинствах; в) пессмистическая оценка; г) «пустые разговоры». №9 Закончите определение. «Педагогическая импровизация трактуется как...» №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Смысл коммуникативного диалога заключается в: а) эмоциональной раскованности; б) принятии совместных условий; в) поиске совпадающих интересов; г) анализе возникших трудностей.
|