Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международном и Российском законодательствах. По итогам изучения темы студенты должны
По итогам изучения темы студенты должны знать: –нормативно-правовые документы, лежащие в основе реализации прав человека и прав ребёнка; – механизмы и органы обеспечения прав ребёнка в образовательном процессе; –содержание деятельности уполномоченных по защите прав ребёнка. уметь: – анализировать, выдвигаемые Конвенцией о правах ребёнка, требования к образовательному процессу; – проектировать взаимодействие с субъектами образовательного процесса на основе соблюдения прав и свобод человека. владеть: – способами моделирования педагогической реальности, обеспечивающей права человека и права ребёнка в образовательном процессе; – методами и технологиями формирования правосознания обучающихся. Вопросы и задания для работы: 1. Основные положения Декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка и Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 2. Основные законы, лежащие в основе реализации прав ребёнка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». 3. Права ребёнка и формы его правовой защиты. 4. Практическая правовая помощь в области социальной защиты ребёнка. 5.Взаимодействие с правоохранительными органами и службой социальной защиты населения. 6. Механизмы обеспечения прав человека и прав ребёнка в образовательном процессе (суд чести, совет справедливых, конфликтная комиссия, клуб взаимопомощи и т.п.). 7. Содержание деятельности Уполномоченного по правам ребёнка. Задание 1. Студентам предлагается продумать несколько образовательных ситуаций, побуждающих школьников и учителей к проектированию, конструированию и функционированию правового пространства школы (обсуждение осуществляется в микрогруппах). Задание 2. Апробация активных и интерактивных технологий по изучению школьниками прав человека, разработке школьных законов, положений, регулирующих жизнь школьного сообщества (например, ролевой игры в юридическую консультацию; деловой игры, имитирующей законодательное собрание; интеллектуальной игры «Имею право!» и т.п.). Задание 3. Подготовка мини-проекта «Детский правозащитный университет», реализуемого Уполномоченным по правам ребёнка в школе совместно с другими субъектами образовательного процесса. Примерный план реализации проекта
Задание 4. Разработайте требования к оказанию консультативной помощи по социальной защите прав детей. Задание 5. Составьте примерную должностную инструкцию специалиста по социально-правовой защите детей. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12. 4. Всеобщая декларация прав человека. 5. Конвенция о правах ребёнка. 6. Боровик В.Г. Формируем основную образовательную программу школы: права участников образовательного процесса // Народное образование. – 2012. - №2. – С. 59-65. 7. Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в школе // Народное образование. – 2012. - №7. – С. 58-64. 8. Коновалов А.Ю. Право ученика на разрешение конфликта // Народное образование. – 2011. – 39. – С.275-280. 9. Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика. – М, 2003. – С.63-65. 10. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей: методическое пособие. – М., 2001.
|