![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классного руководителя
По итогам изучения темы студенты должны знать: –социальную значимость и особенности деятельности классного руководителя в современной школе; – сущность организаторской и проектировочной деятельности классного руководителя; –формы педагогического мониторинга в работе классного руководителя. уметь: – проектировать воспитательную деятельность классного руководителя; – определять необходимые для решения воспитательных задач условия, внешние и внутренние ресурсы. владеть: – методами определения воспитанности обучающихся, педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя; – методами конструктивного взаимодействия с родителями, социальными партнёрами. Вопросы и задания для работы: 1. Понятие о проектировочной и организаторской деятельности классного руководителя. 2. Характеристика программ воспитания школьников и плана работы классного руководителя. 3. Современные подходы и методика организации ученического самоуправления в классе. 4. Формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса. 5. Значение педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя. Задание 1. Составление моделей плана работы классного руководителя (работа по микрогруппам): – Модель по целевым программам (примерная тематика: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Помощь» и т.п.). – Модель плана «Ключевые дела».
– Примерный план «Виды деятельности»
Задание 2. Разработка тематики родительских собраний на учебный год (минимум 4 собрания; возраст учащихся по выбору студентов) Примерная тематика родительских собраний (5 класс)
1. Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Задачи собрания: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. Форма проведения: круглый стол. 2. Тема собрания: Телевидение и пятиклассник. Задачи собрания: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями и т.д.
Задание 3. Апробация диагностических методик определения уровня воспитанности учащихся (Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004. - Приложение 2) Задание 4. Работа с ситуациями. Предъявление педагогических ситуаций и обсуждение основ выбора способов педагогического взаимодействия. Проигрывание педагогических ситуаций. Список литературы: 1. Настольная книга классного руководителя /Сост. Л.Д. Гуткина.- М., 2000. 2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.: ВЛАДОС, 2000. – Глава 2, параграфы 4-5. 3. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004. 4. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С.80-82; 126-131; 134-145. 9. Куприянов Б.В. Классный руководитель: сдаваться нельзя! // Народное образование. – 2010. - №7. – С.263-269. 10. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе.- М., 2002. 11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С. 23-24; 26-38. 12. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2002.- С.88.
|