![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аттестация образовательной деятельности
По итогам изучения темы студенты должны знать: –нормативно - правовую основу аттестационной деятельности; – цели и формы аттестации педагогических кадров; – квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации; – особенности конкурса «Учитель года» как комплексной формы аттестации педагога. уметь: – анализировать дифференцированные показатели оценки работы учителей; – оценивать качество и эффективность педагогической деятельности. владеть: – способами оценки эффективности труда учителя. Вопросы для обсуждения: 1. Цель и содержание аттестации образовательной деятельности. 2. Показатели эффективности работы образовательной организации. 3.Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя. 4.Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории. 5.Характеристика этапов проведения конкурса «Учитель года» как формы аттестации педагогических кадров. Задания: 1. Проанализировать статьи: 1) Болотова Е.Л. Новое в лицензировании и аккредитации школ // Народное образование. – 2011. - №4. – С.47-54. 2) Болотова Е.Л. Консультации (вопросы аттестации, квалификационные категории, аттестация руководящих работников) // Народное образование. – 2012. - №7. – С.144-148. 2. Проанализировать нормативные документы: 1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 года «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». 2) Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области №1495 от 21.09.2011 г. «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории». 3. Проанализировать (с позиции готовности выполнения студентом) демонстрационный вариант теста для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности, предоставляемого ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования». 4. Согласно Приложение № 6 к приказу департамента от 10.06.2011 г. № 1011 «Методические рекомендации по подготовке портфолио педагогического работника» составить примерное портфолио студента (будущего педагога), в котором будут отражены результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах учебной и внеучебной, методической, общественной деятельности.
Список литературы: 1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – Глава 3. 2. Костин А.К. Юридические и процессуальные аспекты аккредитации школы //Народное образование. – 2012. - №10. – С.137-149. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 года «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». 4. Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области №1495 от 21.09.2011 г. «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории». 5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2000. – С.498-509.
|