Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При подготовке к семинарским и лабораторным занятиям
Тема: «Основы педагогического мастерства» – В чём состоит сущность педагогического мастерства? – Каковы сферы проявления педагогического мастерства? – Как соотносятся понятия «педагогическое искусство», «педагогическое творчество» и «педагогическое мастерство»? – Обоснуйте, что психолого-педагогическая эрудиция является компонентом педагогического мастерства. – Какие профессиональные способности являются предпосылками и условиями мастерства учителя? – Каковы компоненты педагогической техники? Тема: «Педагогическая задача как единица педагогического процесса» – Что понимается под педагогической задачей? – Какие типы педагогических задач выделяют? – Назовите этапы решения педагогической задачи. – Каковы формы проявления профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач? Тема: «Технологии конструирования педагогического процесса» – В чём состоит сущность процесса конструирования педагогического процесса? – Дайте характеристику конструктивных умений педагога. – Какую роль в конструировании технологии педагогического процесса играют диагностические умения педагога? Чем отличается оперативная диагностика от долговременной? – Какова роль постановки цели в конструировании педагогического процесса? – Какую роль в успешности результатов педагогического процесса играет педагогическое прогнозирование? – Охарактеризуйте виды педагогического прогнозирования. – Дайте характеристику методов педагогического прогнозирования. Тема: «Проектирование и планирование педагогического процесса» – Что такое педагогическое проектирование? – Назовите источники проектирования учебного процесса. – Что такое модель проектируемого учебного процесса и каковы её параметры? Дайте их характеристику. – В чём состоят особенности проектирования содержания учебного процесса? – Как реально осуществить планирование педагогической деятельности? Назовите общие подходы и этапы планирования. – Каковы требования к разработке планов учебно-воспитательной работы? – Что такое научно обоснованное планирование? – В чём состоят особенности планирования деятельности учителя-предметника? – В чём заключается подготовка учителя к уроку? Элементы плана урока. – Как формулируется цель урока? – Докажите на примерах, насколько важна проработка вариативных учебных ситуаций на уроке. Тема: «Педагогика общения» – Что такое педагогическое общение как психолого-педагогическое понятие? – Определите роль педагогического общения в структуре деятельности учителя, воспитателя. – Дайте характеристику функций педагогического общения. – Назовите профессионально-коммуникативные умения учителя. Дайте их характеристику. – Что включается в понятие педагогически целесообразных взаимоотношений? – От каких факторов зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношений? Тема: «Технология педагогического общения» –Что такое коммуникативная задача? –Назовите этапы решения коммуникативной задачи. – Дайте характеристику стадиям педагогического общения. – Раскройте технологические приёмы реализации основных стадий педагогического общения. – Что такое «стиль педагогического общения» и каковы его основные признаки? – Дайте характеристику основных стилей педагогического общения. Тема: «Культура речевого поведения учителя» – В чём сущность понятия «культура речевого поведения учителя»? – Каковы функции речевого поведения? – Что входит в структуру речевого поведения учителя? – От каких условий зависит эффективность речевого поведения учителя? – Дайте характеристику речевого поведения учителя в типичных коммуникативных ситуациях педагогического взаимодействия. – Соблюдение каких педагогических правил обеспечивает культуру диалогического общения?
|