![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческие задания для самостоятельной работы
1. Разработайте учебные мини-проекты. Примерная проблематика учебных проектов: – Педагог-мастер глазами учеников. – Технологическая карта учебной темы. – Заповеди и «антизаповеди» для классного руководителя. – Правила жизни классного коллектива. – Организационная структура ученического самоуправления «Классная компания». – Программа по индивидуальной поддержке учащихся на основе взаимодействия «классный руководитель-ученик-родители». – Программа профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). – Моя малая педагогическая энциклопедия (краткий педагогический словарь). – Памятка членов школьного суда. – Положение о детской службе примирения. – Положение об Уполномоченном по защите прав и законных интересов ребёнка в МБОУ СОШ и т.д. 2. Создание педагогических коллажей. Примерная проблематика педагогических коллажей: – Учитель-мастер. – Я – классный руководитель. – Учитель – менеджер. – Демократическая школа. – Педагог-новатор. – Конкурс «Учитель года». 3. Написание эссе. Примерные темы эссе: – Педагог-мастер: каков он? – Можно ли научить «педагогическому мастерству?» – Можно ли научить «педагогическому творчеству?» – Можно ли научить «педагогической технике?» – Авторитаризм – добро или зло в организаторской деятельности педагога? – Рефлексивность в педагогической деятельности. – Мой будущий профессиональный имидж. – Должен ли директор школы не только быть хорошим менеджером, но и учителем-профессионалом? – Защита прав ребёнка в школе: в чём она проявляется? 4. Подготовка учебных электронных презентаций. Тематика учебных электронных презентаций может быть связана со следующими разделами программы курса: – Основы педагогического мастерства. – Технология конструирования педагогического процесса. – Культура речевого поведения учителя. – Организаторская деятельность классного руководителя. – Нормативно-правовое обеспечение образования. – Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах. 5. Подготовка аннотаций. Подготовка аннотированного перечня научной литературы по заявленной проблеме является частью дополнительных учебных заданий. Студентам предлагается подобрать комплекс научных и научно-публицистических материалов по одной из предложенных тем (статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.); всего – примерно 10-15 информационных источников. Для каждого из них составляется аннотация (краткое описание содержательной специфики информационного источника, его научной, методологической, мировоззренческой направленности, достоинств и недостатков с точки зрения анализа данной научной темы, рекомендации для использования в учебной работе и т.п.). Примерные темы аннотированных списков: – Педагогический диагноз в образовательной практике. – Использование опросов в педагогической диагностике. – Современный учитель и ученик в образовательном взаимодействии. – Творчество в деятельности классного руководителя. – Социальное партнёрство в практике школьного образования. – Культура профессионального самообразования учителя. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
|