Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Проектировочная и организаторская деятельность






классного руководителя»

– В чём суть проектировочной деятельности классного руководителя?

– Назовите этапы педагогического проектирования в деятельности классного руководителя.

– Характеристика программ воспитания школьников.

– Что такое план работы классного руководителя? Каковы этапы его составления?

– Какова структура плана классного руководителя? Назовите виды деятельности учащихся, обязательно включаемые в план.

– В чём состоит сущность организаторской деятельности классного руководителя?

– Дайте характеристику основных направлений организаторской деятельности классного руководителя.

– Каковы современные подходы и методика организации ученического самоуправления в классе?

– Какие факторы препятствуют взаимодействию классного руководителя с органами ученического самоуправления?

– Назовите формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса.

Тема: «Школа как открытая организованная система»

– Что такое открытая социальная система?

– Дайте характеристику школы как открытой социальной организации.

– Раскройте сущность образовательной организации согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

– Какие факторы влияют на развитие образовательной организации?

– Раскройте составляющие ближайшей социальной среды образовательной организации.

– Что понимается под педагогической системой? Перечислите основные признаки общеобразовательной школы как педагогической системы.

– Что образует социально-педагогический комплекс?

– Что понимают под системой образования РФ?

– Назовите структуры управления системой образования на федеральном уровне, на уровне субъекта РФ, на муниципальном уровне. Определите внутри каждого из них субъекты и объекты управления.

– Что является целью внутришкольного управления? Какие управленческие задачи решаются для реализации этой цели?

– В чём состоят основные цели управления школой?

– Какие функции управления образовательной организацией вы знаете?

– Какими функциями управления наделены федеральные органы, органы субъектов РФ и органы местного самоуправления в сфере образования?

Тема: «Менеджмент как основа педагогической деятельности»

– Что такое педагогический менеджмент?

– Представьте характеристику управленческих принципов (принципов руководства школы).

– В чём сущность организационно-управленческой деятельности педагога?

– Назовите средства педагогического управления.

– Дайте характеристику стилей педагогического управления.

– Каковы внешние ресурсы управленческой деятельности учителя?

– Какие личностные качества педагога выступают внутренними ресурсами управленческой деятельности педагога?

– Какова роль руководителя образовательного учреждения в управлении учебно-воспитательным процессом?

– Раскройте сущность организационной культуры школы.

– В чем сущность психологического климата школы, каковы его особенности?

– Представьте характеристику структуры управленческого решения.

 

Тема: «Новаторство и инновации в современной школе»

– В чём сущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «нововведение»?

– Проследите изменение общественной роли и положения образования в современной России.

– Дайте характеристику нововведениям в содержании образования, внутренней организации школьной деятельности, в сфере отношений «учитель-ученик».

– Какие инновационные технологии, методы обучения и воспитания вы знаете?

– Назовите уровни инновационной деятельности педагога.

– Каковы условия организации взаимодействия субъектов образовательного процесса по осуществлению инновационной деятельности.

Тема: «Аттестация образовательной деятельности»

– Каковы цель и содержание аттестации образовательной деятельности?

– Раскройте показатели эффективности работы образовательной организации.

– Назовите формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя.

– Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории?

– Приведите конкретные примеры участия педагогов в конкурсе «Учитель года». Дайте характеристику этапов проведения конкурса как формы аттестации педагогических кадров.

Тема: «Нормативно-правовое обеспечение образования»

– Назовите основные законы и положения, лежащие в основе правового регулирования образовательной сферы Российской Федерации. Дайте им характеристику.

– Какие вы знаете акты Международного образовательного законодательства?

– Дайте характеристику содержания типового положения об общеобразовательном учреждении.

– Выделите проблемы и перспективы включения в Болонский процесс российской системы образования.

– В чём сущность модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития? Анализ содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

– Какие цели и задачи обозначены в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал