![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: «Проектировочная и организаторская деятельность
классного руководителя» – В чём суть проектировочной деятельности классного руководителя? – Назовите этапы педагогического проектирования в деятельности классного руководителя. – Характеристика программ воспитания школьников. – Что такое план работы классного руководителя? Каковы этапы его составления? – Какова структура плана классного руководителя? Назовите виды деятельности учащихся, обязательно включаемые в план. – В чём состоит сущность организаторской деятельности классного руководителя? – Дайте характеристику основных направлений организаторской деятельности классного руководителя. – Каковы современные подходы и методика организации ученического самоуправления в классе? – Какие факторы препятствуют взаимодействию классного руководителя с органами ученического самоуправления? – Назовите формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса. Тема: «Школа как открытая организованная система» – Что такое открытая социальная система? – Дайте характеристику школы как открытой социальной организации. – Раскройте сущность образовательной организации согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Какие факторы влияют на развитие образовательной организации? – Раскройте составляющие ближайшей социальной среды образовательной организации. – Что понимается под педагогической системой? Перечислите основные признаки общеобразовательной школы как педагогической системы. – Что образует социально-педагогический комплекс? – Что понимают под системой образования РФ? – Назовите структуры управления системой образования на федеральном уровне, на уровне субъекта РФ, на муниципальном уровне. Определите внутри каждого из них субъекты и объекты управления. – Что является целью внутришкольного управления? Какие управленческие задачи решаются для реализации этой цели? – В чём состоят основные цели управления школой? – Какие функции управления образовательной организацией вы знаете? – Какими функциями управления наделены федеральные органы, органы субъектов РФ и органы местного самоуправления в сфере образования? Тема: «Менеджмент как основа педагогической деятельности» – Что такое педагогический менеджмент? – Представьте характеристику управленческих принципов (принципов руководства школы). – В чём сущность организационно-управленческой деятельности педагога? – Назовите средства педагогического управления. – Дайте характеристику стилей педагогического управления. – Каковы внешние ресурсы управленческой деятельности учителя? – Какие личностные качества педагога выступают внутренними ресурсами управленческой деятельности педагога? – Какова роль руководителя образовательного учреждения в управлении учебно-воспитательным процессом? – Раскройте сущность организационной культуры школы. – В чем сущность психологического климата школы, каковы его особенности? – Представьте характеристику структуры управленческого решения.
Тема: «Новаторство и инновации в современной школе» – В чём сущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «нововведение»? – Проследите изменение общественной роли и положения образования в современной России. – Дайте характеристику нововведениям в содержании образования, внутренней организации школьной деятельности, в сфере отношений «учитель-ученик». – Какие инновационные технологии, методы обучения и воспитания вы знаете? – Назовите уровни инновационной деятельности педагога. – Каковы условия организации взаимодействия субъектов образовательного процесса по осуществлению инновационной деятельности. Тема: «Аттестация образовательной деятельности» – Каковы цель и содержание аттестации образовательной деятельности? – Раскройте показатели эффективности работы образовательной организации. – Назовите формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя. – Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории? – Приведите конкретные примеры участия педагогов в конкурсе «Учитель года». Дайте характеристику этапов проведения конкурса как формы аттестации педагогических кадров. Тема: «Нормативно-правовое обеспечение образования» – Назовите основные законы и положения, лежащие в основе правового регулирования образовательной сферы Российской Федерации. Дайте им характеристику. – Какие вы знаете акты Международного образовательного законодательства? – Дайте характеристику содержания типового положения об общеобразовательном учреждении. – Выделите проблемы и перспективы включения в Болонский процесс российской системы образования. – В чём сущность модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития? Анализ содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. – Какие цели и задачи обозначены в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.?
|