![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложений Oracle E-Business Suite
· данные, получаемые и обрабатываемые в одном из модулей системы доступны для просмотра и, возможно, изменения в других модулях системы; · при построении бизнес-процессов в них могут быть включены различные модули, при этом пользователи не ощущают, что они переходят из одного приложения в другое. Преимущества, получаемые от принятого подхода к построению системы: · Единая модель данных, и, как следствие, отсутствие фрагментации данных. · Полностью отработан интерфейс между модулями, благодаря чему отсутствует необходимость в трудозатратах на дополнительную интеграцию. · Существенная экономия ресурсов и средств при внедрении и эксплуатации системы. ► Систему 1С: Предприятие 8. Управление проектной организацией, которая является совместным прикладным решением российских фирм «1С» и «ITLand Group» [21]. 1С: Управление проектной организацией – программный продукт для поддержки проектного и процессного управления в проектно-ориентированных предприятиях и организациях. Продукт предназначен для инжиниринговых и девелоперских предприятий, управляющих и инвестиционных компаний, департаментов развития бизнеса, проектных институтов и конструкторских бюро, консалтинговых компаний, разработчиков программного и аппаратного обеспечения, организаций, оказывающих услуги по внедрению программных продуктов, дизайнерских, архитектурных и рекламных студий, а также для любых других предприятий с проектным типом деятельности или использующих управление проектами в своей деятельности. Программный продукт ориентирован на решение следующих бизнес-задач: · Достижение стратегических целей компании путем управления составом портфелей проектов и объективного анализа приоритетности выполняемых проектов и задач. · Обеспечение управления компаниями с различными организационными структурами (функциональной, проектной, матричной). · Обеспечение коммуникаций и эффективного взаимодействия между проектными и функциональными службами организации. · Оперативное обеспечение руководящего персонала компании актуальной и достоверной информацией за счет доступа к единому информационному пространству, к проектным, финансовым, первичным документам и данным. · Организация управления финансами компании с применением технологии проектного бюджетирования. · Увеличение количества выполняемых проектов, повышение темпов и качества выполнения проектов. · Оперативный контроль хода работ по проектам, своевременная реакция на отклонения, возникающие в ходе проектов. · Сбор и анализ истории работ по проектам, совершенствование управленческих технологий предприятия. Конфигурация системы предусматривает следующие подсистемы: · Управление проектами и портфелями проектов (PMO): •• управление портфелями проектов и программами проектов; •• проектное управление трудовыми и материальными ресурсами предприятия; •• управление финансами проектов и портфелей проектов; •• управление жизненным циклом, содержанием и расписанием проекта; •• оперативное управление проектными работами; •• управление знаниями. · Управление ресурсами предприятия (ERP): •• мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия; •• управление финансами; •• управление продажами; •• управление закупками; •• управление запасами (складом); •• управление производством; •• управление персоналом, включая расчет заработной платы; •• управление основными средствами и ремонтами. · Управление отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками (CRM/SRM). · Сервисные функции. ► Расширение системы Microsoft Office Enterprise Project Management Solution (решение для корпоративного управления проектами – EPM), работающей в связке с Microsoft Office SharePoint, за счет добавления к блокам календарно-ресурсного и бюджетного управления проектами, а также управления документооборотом и коммуникациями[3] следующих блоков: - управление рисками; - управление инвестициями; - управление активами; - стратегическое планирование и др. Разработчиком системы является всемирно известная фирма Microsoft Corporation (США), ее дистрибьютором на российском рынке – группа компаний «Проектная практика» [22]. На основе анализа функциональной структуры системы управления проектами (раздел 1 настоящего учебного пособия) и с учетом появившихся на рынке ПО тиражируемых комплексных решений может быть предложена обобщенная версия архитектуры корпоративной АЭИС в области управления проектами (рис. 6)[4]. Важнейшим блоком предлагаемой версии специализированной АЭИС проектного управления является система календарно-ресурсного и бюджетного управления проектами. Она предоставляет пользователям следующие возможности: - обеспечение декомпозиции работ с требуемой степенью детализации; - формирование календарного плана, содержащего продолжительность работ, их объем и стоимость, даты начала и окончания, а также технологические зависимости между работами; - составление перечня трудовых и материально-технических ресурсов с указанием доступного их количества в определенное время; - назначение трудовых и материально-технических ресурсов работам проекта; - определение плановой и фактической загрузки (использования) ресурсов; - определение бюджета проекта, его распределение по фазам проектирования и проектным работам (задачам); - оптимизация плана по различным критериям (продолжительность проекта, равномерность загрузки ресурсов, бюджет проекта и т.п.); - построение графика фактической реализации работ проекта по параметрам «время – ресурсы – стоимость», выявление и прогнозирование отклонений; - формирование заданий исполнителям и учет их фактического выполнения; - построение аналитических отчетов о состоянии проекта. Система управления рисками и проблемами предоставляет возможности для предотвращения негативных отклонений от запланированного хода реализации проекта и для разработки упреждающих мероприятий, уменьшающих негативные воздействия рисков на проект. Если событие риска состоялось или проблема не была ранее идентифицирована как риск, то совместно с системой календарно-ресурсного и бюджетного управленияпроектами может бытьосуществлено имитационное моделирование возможного хода реализации проекта в целях снижения уровня воздействия проблемы на проект. Рис. 6. Архитектура АЭИС в области
Система управления портфелем проектов обеспечивает формирование портфеля проектов, включая процедуры отбора и ранжирования, а также мониторинг их реализации. Система финансового управления предоставляет такие возможности как: - планирование и учет финансовых потоков, включая расчеты с заказчиком и субподрядчиками (соисполнителями); - учет фактических затрат на выполнение задач проекта и заданий по исполнителям; - учет непроектного и нерабочего времени, отпусков и больничных листов; - учет командировочных и административных расходов. Система управления персоналом позволяет обобщить данные о потребности в кадрах разработчиков по различным проектам и осуществляет кадровый учет как в разрезе функциональных подразделений организации-разработчика, так и в разрезе проектных групп (команд разработчиков). Система бизнес-планирования и управления инвестициями осуществляет разработку бизнес-планов в целях формирования оптимальных решений по способу реализации проекта и в случаях привлечения к реализации проекта внешних инвесторов (кредиторов) и позволяет автоматизировать весь контур инвестиционного менеджмента от формирования инвестиционных заявок и инвестиционных портфелей до управления инвестиционным бюджетом и мониторинга инвестиционных процессов в системе проектного управления. Система управления проектными коммуникациями обеспечивает на основе информационных технологий организацию общения участников проекта (в том числе представителей разработчика и заказчика) между собой, включая ситуацию, когда эти участники находятся в различных регионах или работают в разных компаниях. Система управления документами обеспечивает ведение архива проектных документов, их версий, осуществляет разграничение доступа к документам. Система управления бизнес-процессами реализует функции управления движением документов в сфере управления и контроля сроков их выполнения. Включает в свой состав функцию управления отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками в части формирования и управления движением официальных документов. Средства управления, контроля и администрирования сервера базы данных (БД), а также система транзакционной обработки данных обеспечивают многочисленным пользователям АЭИС возможность беспрепятственной и надежной работы с базой данных и прикладными программами. Соответствующий блок на схеме рис. 6, в отличие от других блоков, реализует не решение функциональных задач, а процессы обеспечения их решения. Информационно-аналитическая система обеспечивает формирование интегрированных отчетов о состоянии проектов и подготовку к принятию решений на основе ретроспективного анализа с использованием OLAP-технологии, что предусматривает создание хранилища данных. На основе данных информационно-аналитической системы и иной информации может быть реализовано функционирование системы стратегического планирования фирмы в сфере проектного управления.
|