![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 4. 1. Фильтры тонкой очистки смазочного масла могут быть:
1. Фильтры тонкой очистки смазочного масла могут быть: Фильтры тонкой очистки смазочного масла могут бьггь с ручной и с автоматической очисткой. Как правило, фильтры вспомогательных двигателей не автоматизированы. Здесь используются обычные фильтрующие элементы - поверхностные с периодической ручной очисткой или разовые бумажные. Главные двигатели современных судов оснащаются автоматическими фильтрами, очищающимися то ли через определенные интервалы времени, то ли по достижению заданного перепада давления на фильтре. На судах встречаются 2 конструкции фильтрующих элементов: цилиндрические и плоские фильтрующие элементы. Как в тех, так и в других автоматическая очистка осуществляется с помощью обратного тока масла. На рис. 2.4 показана конструкция автоматического масляного фильтра типа ALфирмы Амероид. Аппарат имеет 20 фильтрующихэлементов цилиндрической формы
Рис. 2А. Масляный фильтр Ameroidтипа AL: 1- прижимная пружина рукава; 2- рукав тока продувания; 3- нижняя монтажная пластина; 4- клапан дифманометра (вход), 5- фильтрующий элемент, 6- уплотнительное кольцо, 7- крышка; 8- пневмоцилиндр; 9- подшипник с уплотнением, 10- приводной рычаг с храповиком; 11- воздушный краник; 12- верхняя монтажная пластина; 13- стягивающая шпилька, 14- корпус; 15- клапан дифманомеа (выход), 16- клапан продувания Поверхность фильтрации этих элементов образована калиброванной проволокой, навитой на каркас. Проволока имеет насечки, которые и являются каналами малого сечения, задерживающими частицы большего размера. Неочищенное масло поступает в корпус фильтра снизу, проходит через отверстия в нижней монтажной плите 3 во внутреннюю полость фильтрующих элементов 5, оставляет здесь на внутренней поверхности взвешенные частицы и по выходу из фильтрующих элементов направляется к выходной трубе. Если перепад давления на фильтре станет равным 0.7 бар - подается команда на продувание фильтра. Открывается шаровый клапан I б, и фильтрующий элемент, находящийся в этот момент над рукавом тока продувания 2, - начинает продуваться обратным током масла под давлением в выходной камере. Одновременно подается воздух на привод пневмоцилиндра 8, который толкает приводной рычаг 10 и через храповик проворачивает вал с рукавом тока продувания. Рукав подходит под отверстие следующего фильтрующего элемента, который начинает продуваться на период возвращения пневмоцилиндра в исходное положение. Так по очереди примерно за 0.5 минуты очищаются все 20 фильтрующих элементов. Если перепад давления на фильтре не снизился до заданного уровня (0.3 бар) - продувание продолжается на 2-м, 3-ем обороте и т.д. Если заданный перепад давлений достигнут - автоматически подается команда на закрытие воздуха на пневмоцилиндр 8 и на закрытие шарового клапана 16. Система возвращается в исходное состояние.
|