Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение системы забортной охлаждающей воды.






Назначением системы забортной воды является охлаждение:

наддувочного воздуха, циркуляционного масла и пресной охлаждающей воды главных и вспомогательных двигателей;

топлива или пресной воды, используемых для понижения температуры форсунок;

вспомогательного оборудования (компрессоров, испарителей, конденсаторов, рефрижераторных установок);

подшипников гребного вала и дейдвуда.

Используемые на современных морских судах системы забортной воды разделяются:

по способу расположения воздуха-, масло- и водоохладителей по ходу воды — на последовательные, параллельные и последовательно-параллельные;

по способу подачи забортной воды к охладителям вспомогательных дизелей — на автономные и объединенные с системой главных двигателей;

в зависимости от связи с общесудовыми системами — на автономные, используемые только для охлаждения механизмов и оборудования МКО, и связанные с балластной и пожарной системами.

В зависимости от способа подключения к системе охладителей наддувочного воздуха, циркуляционного масла и пресной воды изменяются гидравлические и тепловые характеристики систем. Это в свою очередь влияет на величину необходимой мощности насосов, затрату энергии на их привод и на величину поверхности охлаждения теплообменников, а значит на их габарит.

На рис. 32 показаны соответственно последовательная, параллельная и последовательно-параллельная схемы включения охладителей в систему забортной воды. Забортная вода на прокачку холодильников надувочного воздуха и циркуляционного масла вспомогательных дизелей может подаваться навешенными на двигатели насосами или автономными насосами, специально предназначенными для этой цели. В этом случае система забортной воды вспомогательных дизелей отделена от одноименной системы главных двигателей. Другим вариантом является использование главных насосов для подачи забортной воды на вспомогательные двигатели.

При этом системы забортной воды вспомогательных и Главных дизелей объединены.

Объединенные системы забортной воды главных и вспомогательных двигателей более просты, так как отпадает необходимость в специальных насосах для охлаждения вспомогательных двигателей на ходу судна, а на стоянке используется один насос небольшой производительности.

3. Система инертных газов.Назначение системы

Начальный период эксплуатации крупнотоннажных танкеров в конце 60-х годов озна­меновался исчезновением нескольких судов с лица океана. Исследования показали, что причи­ной явились взрывы в грузовых танках. Для предотвращения подобного танкеры стали осна­щать системами инертных газов (СИГ), основное назначение которых - уменьшить опасность пожара и взрыва в грузовых танках.

Пожар и взрыв в грузовом танке возможен при наличии 3-х элементов:

- горючего элемента - топлива в виде паров углеводородов из груза;

- энергии для воспламенения - искры от различных источников;

- кислорода для поддержания горения.

Если один из 3-х указанных элементов устранен - опасность взрыва также устраняется. Это исходное положение использовано в системе инертных газов.

Горючий элемент никогда не может быть удален на танкере. Груз всегда испаряется, созда­ет взрывоопасное испарение углеводородов, смешивается с воздухом, как в грузовом, так и в бал­ластном переходе. Второй элемент - источник пламени (искру) - очень сложно исключить полно­стью. Установленный факт, что наиболее опасный источник воспламенения - это статический ис­точник электрического заряда, который может создаваться различными путями внутри грузового танка. Статическое электричество зависит от размеров грузового тайка - при малых размерах тан­ков на судах грузоподъемностью 20-30 тысяч тонн этот элемент практически устраняется. Однако на крупнотоннажных танкерах от этого фактора избавиться невозможно. Для судов этого класса удалить кислород из танка - единственный элемент, который может быть исключен для предот­вращения пожара и взрыва.

Окружающий нас воздух состоит на 21% из кислорода 02 и на 79% из азота N2. Установ­лено, что при условиях окружающего воздуха (содержании кислорода в воздухе 21%) углеводоро­ды в виде газа имеют 2 взрывоопасных предела в смеси с воздухом: 2% газа (98% - воздух) и 10% газа (90% - воздух). Внутри этого диапазона смесь газа и воздуха пожаро- и взрывоопасна. Вне

этого диапазона ниже 2% газа - бедная смесь, не горит, выше 10% - богатая смесь, также не горит (рис. 3.1).

 

 

 

 

Если содержание кислоро­да в воздухе снижать, то взрыво­опасный диапазон сужается. При содержании кислорода 11% тео­ретически достигается предел, при котором углеводороды не го­рят в любой пропорции. Атмо­сфера с содержанием 02 ниже 11% теоретически инертна.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал