![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паровая, конденсатная, питательная системы котельных установок
Практически все танкеры имеют паровую систему, основное назначение которой - обогрев груза и привод паровых механизмов. Система обогрева груза вводится в работу при перевозке высоковязких нефтепродуктов (мазута и некоторых сортов сырой нефти). Как правило, змеевики парового обогрева монтируются в грузовых танках. В системах FRAMOс погружными грузовыми насосами практикуется установка паровых подогревателей груза для каждого грузового танка на верхней палубе; при необходимости подогрева груз прокачивается через подогреватель насосом. Поскольку большинство танкеров, перевозящих сырую нефть, оснащено грузовыми насосами с паровым приводом, - все они имеют развитую паровую систему. Паропроизводкгельносгь вспомогательных паровых котлов дизельных танкеров примерно равна производительности главных паровых котлов паротурбинных судов той же размерности. На танкере корейской постройки дедвейтом 300000 т установлено 2 паровых котла суммарной производительностью пара 100 т/час. Танкера японской и корейской постройки на 150000 т имеют 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 35 т/час пара, суммарный расход пара - 70 т/час. Для сравнения: главный паровой котел танкера «Крым» той же грузоподъемности имел паропроизводитсльносгь 80 т/час, что ненамного отличается. В качестве парогенераторов чаще всего используются паровые котлыMitsubishi, Aalborg, Sunrod, на отечественных судах устанавливались паровые котлы типа КВВА. Паровые котлыMitsubishi(рис. 3.26) установлены на большей части крупнотоннажных танкеров. Это вертикальные водотрубные полностью экранированные котлы с потолочным расположением форсунки. Форсунки имеют паровой распыл топлива. Аварийный распыл (при снижении давления пара ниже 5 бар) осуществляется сжатым воздухом.
|