![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессы технического обслуживания и ремонта
Физический и моральный износ судовых технических средств. Как и любая другая техника суда и их элементы подвержены физическому и мо- ральному изнашиванию. Под физическим изнашиванием понимается постепенное изменение свойств и состояния материала изделий под влиянием различных внешних и внутренних воздей- ствий в результате чего наступает момент, когда это изделие перестает удовлетворять предъявляемых к нему требованиям. Моральное изнашивание связано с постепенным или скачкообразным изменени- ем самих требований к потребительским свойствам данного типа изделий. Неизбежное физическое изнашивание судна и его элементов как раз и приводит к необходимости выполнения их ТО и ремонта, в то время как моральное изнашивание - к модернизации судов или отдельных видов оборудования, а так же их замене на бо- лее совершенные образцы. Общие задачи и содержание процессов технического обслуживания и ремонта. Процессы ТО и ремонта представляют собой совокупность операций по под- держанию и восстановлению утрачиваемой со временем исправности или работоспо- собности судов и их элементов. Общая цель ТО и ремонта состоит в предотвращении отказов и сохранении на заданном уровне в течении заданного времени технического состояния судов путем выполнения ремонтно - профилактических операций с минимальными затратами вре- мени с средств. С технологической точки зрения ТО и ремонт мало отличаются друг от друга. Главные различия состоят в стадии выполнения и объеме работ, а так же - в ор- ганизации и исполнителях этих технологических процессов, а при плановой экономике - еще и в источниках финансирования. Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций по поддержанию ис- правного состояния объектов, выполняемых, как правило, силами судовладельцев без вывода их из эксплуатации 29 Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособного состоя- ния объектов, выполняемых, как правило, судоремонтными или другими специализи- рованными предприятиями с выводом их из эксплуатации. При плановой системе экономики ТО выполнялось за счет эксплуатационных расходов при определении себестоимости продукции, а ремонт - за счет амортизацион- ных отчислений. При рыночной экономике оба этих процесса финансируются за счет эксплуатационных расходов. Содержание ТО и ремонтов имеет аналогичную структуру и состоит из подго- товительных, контрольных, основных и заключительных операций. Подготовительные операции включают в себя в общем случае •разработку графика выполнения работ по видам ТО и ремонта, •разработку конструкторской документации, технологических процессов и ре- монтных ведомостей, •заказа и получения необходимых запасных частей и материалов, •подготовку производства к ремонту конкретных судов, •подготовку судов и их элементов к ремонту. К основным операциям по ремонту или ТО судовых машин относятся: •демонтаж с судна и транспортировка в цех (необязательно), •поузловая разборка, •разборка сборочных единиц и очистка деталей, •восстановление деталей и узлов, •сборка сборочных единиц (узлов), •сборка машины в целом с соответствующей регулировкой и центровкой, •стендовые испытания, •транспортировка на судно и монтаж машины с соответствующей центровкой. Система планово-предупредительных ремонтов (система ППР), В общем случае в систему ППР входят три вида ремонта: •текущий, •средний, •капитальный. Основными характеристиками каждого y-го вида ремонта являются: назначенный ресурс до ремонта Ry, тыс.ч номенклатура работ по маршрутному технологическому процессу (или типовая ремонтная ведомость), трудоемкость ремонта Wy, тыс. нормо-час. продолжительность ремонта τ y, тыс. час. Если вместо индекса “у” в обозначение указанных показателей поставить индек- сы каждого вида ремонта (т - текущий, с - средний и к - капитальный), то соотношения между видами ремонта можно выразить следующим образом Rт< Rс< Rк, Wт< Wс< Wк, τ т< τ с< τ к. При этом, как будет видно далее, величины ресурсов должны быть кратны друг другу, что позволяет составить схему (график) ремонтов (см. рис). Продолжительность эксплуатации от ее начала до капитального ремонта назы- вается ремонтом циклом, который повторяется после каждого капитального ремонта. Ремонтный цикл характеризуются следующими параметрами: •продолжительность ремонтного цикла, равная назначенному ресурсу до капи- тального ремонта Rк, •количество ремонтов каждого вида в цикле ny, •суммарное число ремонтов в цикле Σ ny. Комплексным показателем ремонтного цикла можно считать коэффициент тех- нического использования, формула которого может быть представлена в следующем виде. y m к y к ТИ R n R K +∑ τ = 1, где m - число видов ремонта (m=3).
|