Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Докование судов




Суда, эксплуатируются по 4-летнему эксплуатационно-ремонтному циклу. Ра- бота по этому циклу требует докования судна раз в 2 года и непрерывной сис- темы квалификационного освидетельствования, сущность которой состоит в том, что судно на класс предъявляется не через 4 года, а ежегодно по частям. Полный объем освидетельствования распределяется по годам равномерно, при- урочивается к межрейсовым ремонтам или стоянкам и выполняется силами СЭ, СРБ, БТО. 38 38 Для нормальной эксплуатации судна по 4-летнему эксплуатационному циклу требуется тщательная согласованность действий службы эксплуатации флота, механико-судовой службы и инспекции Регистра СССР путем согласования следующей документации: схемы эксплуатации судна, системы технического обслуживания и графика классификационного освидетельствования. В системе 4-летнего непрерывного технического обслуживания через каждые 2 года предусматривается время на профилактическое докование судна. Как пра- вило, доковые хозяйства принадлежат судоремонтным предприятиям и работы по докованию судов проводятся их силами. Однако СНТОР предусматривает проведение ряда ремонтных работ силами БТО, СЭ, СРБ в период докования судна, для чего составляется график проведения работ, согласованный с судо- ремонтным заводом. Судоэкипажем и базой технического обслуживания судно подготавливается к профилактическому докованию, т. е. освобождается от топлива, смазочного масла, других жидких грузов, снимаются или крепятся грузы, заполняются во- дяные цистерны для выравнивания крена и дифферентовки судна на ровный киль, закрываются и пломбируются места общего пользования в соответствии с санитарными требованиями. Готовность судна к докованию оформляется дву- сторонним актом между судовладельцем и за но дом. Администрацией судна докмейстеру передается доковой чертеж который пре- дусматривает постановку судна на килевую дорожку и клетки, расположение которых дается в нескольких вариантах чтобы можно было выполнять работу во всех частях корпуса. Профилактическое докование включает следующие работ очистку и окраску подводной части корпуса судна; осмотр гребного и рулевого устройств; ревизию донной и бортовой арматуры; замены протекторов. При необходимости выполняются дополнительные доковые работы: разделка и подваркакорроди- рованных швов; ремонт части донной и бортовой арматуры и т. д. Профилактическое докование переведенных на СНТОР судов проводится в пе- риод между докованиями, которые выполняются при среднем или капитальном заводском ремонте и имеет целью обеспечить поддержание эксплуатационной Скорости и исправного состояния винторулевого устройства, донной и борто- вой арматуры. Для ускорения доковния судов судоремонтными предприятиями ведется работа по: внедрению в производство высокопроизводительных средств механизирован- ной очистки и окраски подводной части судов; максимально возможного выполнения подготовительных работ в преддоковый период, оборудование доков современными гидравлическими опорными устройствами и средствами механизации заводки судов в доки и их центровки, применение специализированных демонтажно-монтажных устройств для руле- вого и гребного комплексов. Учитывая короткий цикл профилактического докования, суда, переведенные на СНТОР, докуются на специализированных (по массе и размерениям судов) су- доподъемных средствах.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал