![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Факторный анализ рентабельности собственного капитала
Рентабельность собственного капитала (ROE), как обобщающий показатель, является функцией трех показателей: коэффициента финансовой структуры капитала ((КФЗ), оборачиваемости активов (КОА) и рентабельности реализованной продукции (RS). Связь между этими показателями описывается детерминированной факторной моделью:
Оценка влияния факторов, определяющих уровень рентабельности собственного капитала, осуществляется на основе модели Дюпона методом абсолютных разниц. Расчеты производятся в табл. 2.
Таблица 2 Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности собственного капитала
Полученным результатам необходимо дать аналитическую оценку и на основании этого указать, какие экономические рычаги предприятие может использовать для повышения эффективности функционирования совокупного капитала собственников. Расчет достижимого роста компании с применением модели SGR Управление ростом компании требует тщательной балансировки целей фирмы в плане продаж и эффективности ее деятельности. Проблема в том, чтобы определить, какой уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании на финансовом рынке. В этом отношении моделирование достижимого роста является мощным средством планирования и широко применяется в развитых странах. Уровень достижимого роста (sustainablegrowthrate—SGR) — это максимально достижимый годовой рост объема продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумме дивидендов к выплате. В условиях устойчивого состояния (т. е., определенной рентабельности продаж, соотношения собственных и заемных средств, не привлечения капитала за счет дополнительной эмиссии), уровень достижимого роста рассчитывается следующим образом [2, с. 206–221]:
где A/S— отношение общей величины активов к объему продаж; NI/S— рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к объему продаж; b— доля чистой прибыли, не распределяемая по дивидендам (коэффициент реинвестированной прибыли); L/E— соотношение собственных и заемных средств; Sо— объем продаж в базовом периоде; ∆ S— абсолютное изменение объема продаж по сравнению с базовым периодом. Результаты проведенных расчетов достижимого роста сводятся в табл. 3. Таблица 3 Анализ достижимого роста компаний в условиях устойчивого состояния
Выводы по табл. 3 должны содержать заключение о том, чем были вызваны отклонения в возможном достижимом росте объема продаж в отчетном году, а также рекомендации, относительно того, изменение каких показателей наиболее приоритетно для данного предприятия в целях ускорения роста объемов продаж.
|