![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса
Анализ конкуренции. Конкурентный анализ включает два основных этапа: 1 Определение главных конкурентных сил в отрасли; 2 Формулирование основных вариантов конкурентных стратегий. После выбора конкурентной стратегии необходимо ответить на следующие вопросы: Ø Как лучше реализовать ее? Ø Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т.п.)? Ø Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии? Ø Нужно ли уходить с традиционного рынка (если речь идет о уже действующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться? Ø Возможно ли, повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы (это также вопрос для уже работающего предприятия)? Анализ конкуренции рекомендуется проводить по следующей схеме:
Доля рынка и уровень прибыли определяются тем, насколько эффективно организация противодействует следующим конкурентным силам: Ø проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары; Ø угрозе со стороны товаров-заменителей; Ø организациям-конкурентам, уже закрепившемся на отраслевом рынке; Ø воздействию продавцов (поставщиков); Ø воздействию покупателей (клиентов).
Анализ рынка сбыта. Исследование рынка сбыта очень важно для определения конкурентоспособности вашего товара (продукта или услуги), который вы намерены производить. Объясните и докажите, почему потребители должны переключиться в своих предпочтениях на вас. Например, из-за меньшей цены? Каковы в настоящее время спрос и предложение на товар, который Вы будете производить? Какую долю рынка Вы предполагаете занять и за счёт чего? Что, из того чего нет у конкурентов, предлагаете вы? Каковы ваши планы по привлечению широкого круга покупателей? Помните, что " держать все яйца в одной корзине" является довольно рискованным делом.
Таблица 2
|