Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие инвестиционной стратегииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Сущность и основные составляющие. Предмет и задачи инвестиционной стратегии. Предметом изучения данного курса являются разработка и реализация инвестиционной стратегии, ее цели и задачи, ее составляющие, анализ организации как объекта стратегического менеджмента и способы реализации инвестиционной стратегии. Не существует стратегии единой для всех предприятий, так же как не существует универсального единого управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как это зависит от: · позиции фирмы на рынке · динамики ее развития · ее потенциалов · поведения конкурентов · характеристик производимого ее товара или оказываемых услуг · состояния экономики, среды · других факторов Задачи изучения данного курса: выработка способностей к стратегическому управлению фирмой в целом и процессом инвестирования, который предполагает наличие пяти элементов: · умение смоделировать ситуацию · способность выявить необходимость изменений · способность выработки стратегии изменений · способность использовать в ходе изменений надежные методы · способность воплощать стратегию в жизнь Понятие инвестиционной стратегии В настоящее время под стратегическим управлением понимают такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу производства, ориентирует производственную деятельность, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающее вызову со стороны окружения и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать свои цели в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что должна делать организация, желая достичь поставленные цели, исходя из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации также будут изменяться, т. е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Цель стратегического управления состоит в том, чтобы добиваться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Все вышесказанное полностью распространяется и на инвестиционную стратегию, т.е. необходима правильная инвестиционная стратегия для достижения целей стратегического управления.
|