Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XV. Музыка. Музыка И. сложилась в ходе историч






Музыка И. сложилась в ходе историч. развития и преобразования традиций индо-яванской культуры и культуры др. народов, населявших терр. И. Она достигла наивысшего расцвета на о. Ява на рубеже 1-2-го тыс. и распространила своё влияние на Юж. Суматру, часть Калимантана, Бали, Мадуру, Зап. Ломбок и др. острова архипелага.

С древнейших времён в И. музыка существовала в устной традиции, в быту сел. населения. В ладовой основе музыки И. лежит 5-звуковая система слендро (вид пентатоники), расширяющаяся до 7-звуковой системы пелог. Характерныечерты индонез. музыки - широко развитая гетерофония и многоголосие. Несмотря на специфич. отличие вокального стиля от инструментального (при его ритмич. богатстве), в них обоих главенствует мелодич. начало. Мелодия образно называется "стволом" (покок), а развивающие её мелодич. и ритмич. фигурации - "цветами" (кантилан). Вершина классич. муз. иск-ва И.- оркестр нар. инструментов гамелан, существующий с эпохи раннего средневековья. В 16 в. возникает песенно-муз. форма, близкая европ. (вбирает и нар. традиции),- крон-чонг. В индонез. музыке преобладала устная традиция, хотя издревле существовали зачатки и записи невмами. В совр. музыке И. применяется и европ. нотация. Влияние европ. духовной музыки, культивировавшейся католич. миссионерами, сказалось на индонез. проф. муз. иск-ве. Нек-рые произв., созданные в 30- 40-е гг. 20 в., несмотря на вполне светское содержание, близки по стилю григорианским хоралам (вокальные пьесы Си-манджутака на тексты Сануси Пане и Усмара Исмаила, а также работы К. Синсу, ещё более сходные с церковными гимнами). После образования независимой Республики И. (1945) открылись новые перспективы создания общеин-донез. нац. культуры. Всё возрастающее число муз. коллективов как проф., так и любительских, стремилось не только сохранять, но и творчески развивать нар. традиции. Известность приобрели комп. Суджасмина, А. Пасарибу, Сус-бини и др. В Джокьякарте, а затем в Джакарте при радио были созданы камерные оркестры. С 1952 в Джокьякарте работает гос. муз. школа. В Сура-карте в 1960 была осн. консерватория, школа индонез. классич. музыки. После 1965 развитие муз. иск-ва затормозилось, прогрессивные муз. объединения прекратили существование, нек-рые муз. деятели подверглись репрессиям, а часть из них (напр., Пасарибу) вынуждена была покинуть родину. В 1968 в Джакарте создан симфонич. оркестр (руководитель Адидхарма), выступающий с концертами европ. музыки и реже исполняющий произв. индонез. авторов.

Лит.: Sachs С., Die Musikinstrumente Indiens und Indonesiens, В. - Lpz., 1923; Кunst J., Music in Java, 2 ed., v. 1-2, The Hague, 1949. Л. Б. Переверзев.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал