![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральное агенство морского и речного транспорта 3 страница
Рис.7.11. Грузовой сухогрузный теплоход
Рис.7.12. Буксир-толкач проекта № 3290 мощностью 2400 л.с.
Рис.7.13. Служебно-вспомогательный теплоход
Рис 7.14. Сухогрузный теплоход «Волго-дон»
Рис.7.15. Грузовой речной паром
Рис. 7.16. Танкер для перевозки наливных грузов
Рис 7.17. Большегрузный толкаемый состав
Рис. 7.18. Путейский обстановочный теплоход
Рис. 7.19. Грузовой теплоход для перевозки автомобилей
Рис. 7.20. Буксир – толкач проекта № 911В мощностью 300 л.с.
Рис.7.21. Сухогрузная баржа-площадка проекта Р-56
Рис. 7.22. Нефтеналивная баржа проекта № 459-Н Рис. 7.23. Нефтеналивной состав: т/х пр. № Р-96В с баржей пр. № 81462 Рис. 7.24. Плавучий кран КПЛ-16-30
Рис.7.25. Плавучий кран КПЛ-5-30
Рис. 7. 26. Откачная станция ОС-11
Рис.7.27.Толкаемый состав: т/х пр. Р-96Б (150 л.с.) с баржей пр.Р-92 (400 т.)
7.4. Организационные структуры внутреннего водного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации координирует и контролирует деятельность Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агенства морского и речного транспорта. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агенством морского и речного транспорта, территориальными органами и организациями транспортного комплекса, предприятиями водного транспорта в вопросах выработки государственной политики в области речного транспорта, координации и контроля деятельности федеральных служб и агенств. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта через территориальные Управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) осуществляет надзор за соблюдением законодательства речными предприятиями, выдаёт разрешения на установленные виды деятельности, вырабатывает меры по снижению аварийности на флоте. Федеральное агенство морского и речного транспорта осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества предприятий водного транспорта, проводит работы по содержанию внутренних водных путей и организует диспетчерское регулирование движением судов в бассейнах через федеральные бюджетные учреждения - Администрации бассейнов водных путей, заключает государственные контракты на транспортные услуги, организует обучение и повышение квалификации специалистов речного транспорта, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета на реализацию возложенных на агенство функций. В каждом речном бассейне регионов России функционируют федеральные бюджетные учреждения Министерства транспорта РФ, которые осуществляют государственный надзор и контроль деятельности предприятий водного транспорта. Госморречнадзор бассейна проводит аттестацию лиц, отвечающих за безопасность мореплавания, надзор за лицензированием, контроль за судоходными гидротехническими сооружениями, за прогулочными и спортивными судами, за безопасностью судоходства. Администрации бассейнов водных путей оказывают государственные услуги в сфере водного транспорта: содержание водных путей, диспетчерское регулирование и мониторинг движения судов, информационное обеспечение судовождения и др. Распоряжением Росморречфлота от 10.02.2010 №АД-21-р создан Совет руководителей речных бассейнов Федерального агентства морского и речного транспорта. В соответствие с указанным распоряжением, целями создания Совета являются - рассмотрение вопросов и подготовки предложений по вопросам содержания и развития внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, обеспечению порядка в речных портах, а также безопасности судоходства по внутренним водным путям, проведению реформы системы управления внутренними водными путями Российской Федерации. В состав Совета входят руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы», руководитель ФКУ «Речная администрация московского бассейна», начальник отдела внутренних водных путей Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Структура управления внутренним водным транспортом (рис. 7.28): Заместитель министра транспорта РФ Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Федеральная служба по надзору Федеральное агенство в сфере транспорта морского и речного транспорта (Ространснадзор) (Росморречфлот) Территориальные управления Администрации бассейнов государственного морского и речного внутренних водных путей: надзора (Госморречнадзор-УГМРН):
Рис. 7.28. Структура управления внутренним водным транспортом Управление транспортной безопасности является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства морского и речного транспорта. Управление состоит из трех отделов: Рис.7.29. Структура Управления транспортной безопасности Структура Управления Госморречнадзора изображена на рис. 7.30:
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» является подведомственной Федеральному агентству морского и речного транспорта организацией, осуществляющей функции по оказанию государственных услуг в сфере водного транспорта на бассейновом уровне. Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» имеет в своем составе администрацию, а также обособленные подразделения (филиалы), не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании Положений, утвержденных руководителем Учреждения. К их числу относятся Барнаульский, Томский, Колпашевский районы водных путей и судоходства и Новосибирский район водных путей, гидросооружений и судоходства. Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и другие услуги, осуществляемые на платной основе: диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей; организация технологической связи на внутреннем водном транспорте; навигационное обслуживание судов, информационное обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией. Виды приносящей доход деятельности, осуществляемые Администрацией по договорам с физическими и юридическими лицами на возмездной основе: проведение путевых работ (дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных, изыскательских и других работ на внутренних водных путях), осуществляемых сверх параметров, установленных Госзаданием; подготовка и выдача технических условий на технологическое присоединение электроустановок, размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию сооружений и объектов на внутренних водных путях, включая береговую полосу; выполнение мероприятий по обеспечению безопасного прохода негабаритных судов и иных плавучих объектов, а также прохода судов по внутренним водным путям и судоходным гидротехническим сооружениям сверх параметров, установленных Госзаданием и нормативными правовыми актами; оказание услуг по составлению, обновлению, корректуре, подготовке к изданию, копированию в графическом и цифровом (электронном) виде навигационных карт и схем внутренних водных путей, электронных баз данных, нормативной, информационной литературы и навигационных пособий и обеспечение ими судов и судовладельцев, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации и их реализация; оказание информационных, аналитических и консультационных услуг по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации; оказание услуг по размещению оборудования связи на технических площадках и объектах связи Администрации, техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий связи, мачтовых сооружений, антенн и антенно-фидерных устройств; оказание услуг по перевозке грузов, буксировке судов и иных плавучих средств судами, в том числе находящихся у Администрации на праве оперативного управления; оказание услуг по обслуживанию флота (сбор и переработка нефтесодержащих и сточных вод, снабжение питьевой водой, доставка горюче-смазочных материалов); оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, а также по перевалке и хранению грузов в отведенных для этого местах; оказание услуг по производству, поставке и установке путевого оборудования для внутренних водных путей, кроме оборудования, предназначенного для обеспечения Госзадания; оказание услуг по предоставлению мест отстоя, ремонта, технического обслуживания, докования судов и других плавсредств; оказание услуг по засыпке разрываемых и размываемых берегов, по защите строений и конструкций от размыва путем намыва пляжей, строительства грунтовых дамб; оказание услуг по разработке подводных траншей и котлованов под трубопроводы (дюкеры), кабели и иные сооружения, ограждение знаками судоходной обстановки оголовков водоприемников, выпусков, дюкеров и других сооружений, примыкающих или пересекающих водные объекты; оказание услуг, связанных с использованием специализированной техники; сдача в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления; оказание геодезических и картографических услуг; предоставляет государственную услугу по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка (УЛМ) и мореходных книжек гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту морского судна, судна смешанного (река-море) плавания или судна рыбопромыслового флота, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Структура управления ФБУ «Администрация Обского БВП»: Руководство
Руководитель Первый заместитель руководителя - главный инженер Первый заместитель руководителя - капитан Обского бассейна внутренних водных путей Заместитель руководителя по гидротехническим сооружениям Главный бухгалтер
Федеральное бюджетное учреждение " Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» в своем составе имеет 19 служб и отделов: Служба пути Отдел картографии и водных изысканий Служба судового хозяйства Служба технической политики, связи и радионавигации Служба экологии и охраны труда Служба безопасности судоходства Служба гидросооружений, капитального строительства, ремонта и инвестиций Служба снабжения, планирования и организации торгов Служба транспортной безопасности Служба юридическая, имущественных и земельных отношений Служба дипломирования, аттестации, выдачи удостоверений личности моряка Служба регистрации судов Служба государственного портового контроля Отдел диспетчерского регулирования движения судов Служба бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности Планово-финансовая служба Служба персонала и трудовых отношений Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и режима Отдел административно-хозяйственный
Одна из основных задач для ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей и судоходства» — обеспечение навигации по Оби, что включает в себя дноуглубление, содержание судоходных гидросооружений, диспетчерское регулирование, информационное обеспечение судовождения. Схема Обского бассейна представлена на рис. 7.31.: Рис.7.31. Схема водных путей Обского бассейна
Структура управления ОАО «Западно-Сибирское пароходство» - рис. 7.32.:
Рис.7.32. Структура управления ОАО «Зап.- Сиб. речное пароходство»
Структура ОАО «Новосибирский речной порт» представлена на рис.7.33.:
Рис.7. 33. Структура ОАО «Новосибирский речной порта
Рис.7.34. Структура ОАО «Томская судоходная компания» Тема 8. Воздушный транспорт, его производственные и организационные структуры
8.1. Общие сведения. Авиационный транспорт – это транспорт, производящий перевозку грузов и пассажиров по воздуху. Характерны высокие скорости, способность преодолевать большие расстояния. Используется в первую очередь для перевозки пассажиров, доставки срочных грузов и почты. Гражданская авиация – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнедеятельность. Самолет, это летательный аппарат для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев (в ряде случаев с изменяемой геометрией). По различным признакам самолёты делятся на: - гражданские, военные; - винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные; - до-, сверх-, гиперзвуковые; - сухопутные, корабельные, гидросамолеты; - вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; - экспериментальные, опытные, серийные. Первые полеты на самолете осуществили братья О. и У. Райт (США) в 1903году. К нач. 90-х гг. созданы самолеты с максимальной скоростью свыше 3000 км/ч, потолком до 24-27 км, дальностью полета свыше 10 000 км, грузоподъемностью до 250 т, пассажировместимостью до 550 человек. Вертолет, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. В 30-х годах 20 века Игорь Сикорский, американский изобретатель русского происхождения, активно работал над созданием машины с вертикальным взлетом. В 1939 совершил первый полет вертолет VS-300 конструкции Сикорского. Его усовершенствованная модель XR-4 совершила в мае 1942 полет из Стратфорда (шт. Коннектикут) в Дейтон (шт. Огайо), покрыв расстояние более 1, 2 тыс. км. Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т.
8.2. Мировой воздушный транспорт. Географию мирового воздушного транспорта в значительной мере определяет сеть аэропортов, играющих роль важных узловых точек мировой транспортной системы. Всего в мире примерно 11–12 тыс. аэропортов, в том числе 1100 международных. Но определяющую роль играют крупнейшие из них (рис. 8.1, 8.2): ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН МИРА ПО РАЗМЕРАМ ПАССАЖИРООБОРОТА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, 2005 г. Рис. 8.1. Перевозки пассажиров в странах мира (млн. чел.)
Рис.8.2. Мировые воздушные пути и аэропорты (по атласу «Природа и ресурсы Земли») Из 26 крупнейших аэропортов мира, принимающих и отправляющих ежегодно более 30 млн. авиапассажиров каждый, 17 (или почти 2/3) находятся в США, два – в Великобритании, а каждая из остальных упомянутых в списке стран представлена в нем только одним аэропортом. Поскольку аэропорты США обеспечивают в большей степени внутренние перевозки, ранжир крупнейших аэропортов в международных перевозках оказывается несколько иным. В данном случае в первую десятку входят Лондон (Хитроу), Франкфурт (Рейн-Майн), Сянган, Париж (Шарль де Голль), Амстердам (Схипхол), Сингапур (Чанги), Токио (Нарита), Лондон (Гэтвик), Нью-Йорк (им. Кеннеди) и Бангкок, т. е. преимущество оказывается уже за Западной Европой, где основные перевозки совершаются именно между странами.
|