![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральное агенство морского и речного транспорта 1 страница
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное агентство морского и речного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Совет Федерального агентства морского и речного – является совещательным органом и решает на своих заседаниях вопросы, определенные Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Экспертный совет при Совете Федерального агентства морского и речного транспорта является экспертным органом Федерального агентства морского и речного транспорта, призванным на основе взаимодействия с деловыми кругами и общественностью содействовать поиску эффективных решений в области морского и речного транспорта на основе взаимодействия государства и бизнеса. Совет по образованию Федерального агентства морского и речного транспорта создан для выработки рекомендаций по формированию и реализации политики в области отраслевого образования. Экспертный совет капитанов морских портов Федерального агентства морского и речного транспорта создан в целях повышения эффективности государственного портового контроля, соблюдения законодательства Российской Федерации в области морского транспорта. Общественный совет при Федеральном агентстве морского и речного транспортаобразован в целях обеспечения взаимодействия граждан и общественных объединений Российской Федерации с Федеральным агентством морского и речного транспорта, учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении полномочий в сфере морского и речного транспорта. Распоряжением Росморречфлота от 10.02.2010 №АД-21-р (с изменениями от 13.05.2010 №АД-115-р, от 25.06.2010 №АД-167-р, от 30.08.2010 № АД-225-р) создан Совет руководителей речных бассейнов Федерального агентства морского и речного транспорта. 15 марта 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 358-р создано федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути». Федеральное государственное учреждение «Служба морской безопасности» является организацией, специализирующейся в области обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта, находящейся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
Структура центрального аппарата Росморречфлота: Руководитель агенства Управление обеспечения судоходства Отдел обеспечения безопасности судоходства и порядка в порту Отдел связи, навигации и научной деятельности Отдел ледокольного обеспечения и гидрографии Отдел аварийно-спасательных, подводно-технических работ и ЛАРН Отдел организации процедур контроля судов Управление внутреннего водного транспорт Отдел пути и технического флота Отдел гидротехнических сооружений Отдел структурного реформирования, развития инфраструктуры и перевозок Управление имущественных отношений и правового обеспечения Отдел корпоративного управления Отдел тарифного регулирования подведомственных организаций Отдел земельных отношений Отдел сделок с недвижимым имуществом Отдел правового обеспечения Управление экономики и финансов Отдел сводного финансового планирования и анализа деятельности бассейновых органов государственного управления и образовательных учреждени Отдел сводной бухгалтерской отчетности Отдел финансирования центрального аппарата Отдел финансирования текущих капитальных вложений и инвестиционных программ Отдел финансового планирования и анализа деятельности администраций морских портов Отдел внутреннего аудита, планирования и анализа деятельности предприятий Управление инвестиций и программ развития Отдел капитального строительства Отдел планирования и организации торгов Отдел федеральных программ Отдел развития портов Управление транспортной безопасности Отдел транспортной безопасности объектов морского транспорта Отдел транспортной безопасности объектов внутреннего водного транспорта Отдел международного и межведомственного взаимодействия, сводного анализа и координации деятельности подведомственных организаций Административное управление Отдел делопроизводства Отдел государственной службы и кадров Отдел конвенционной подготовки, дипломирования и учебных заведений Административно-хозяйственный отдел Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и режима Согласно Положению о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 371, Росморречфлот осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимые для обеспечения исполнения функций федеральных органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Росморречфлоту (таблица 6.1.):
Таблица 6.1. 6.4.3. Структура управления морским пароходством На примере Новороссийского морского пароходства рассмотрим организацию управления морским транспортом. Новороссийское морское пароходство (ОАО «Новошип») является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море. 20 января 1967 года Министром морского флота СССР Бакаевым В.Г. был подписан приказ № 12 «О выделении Управления нефтеналивного флота из состава Черноморского пароходства и создании на его базе Новороссийского морского пароходства». Сегодня, как никогда ранее, очевидна историческая роль данного решения в укреплении мировых позиций Великой Морской Державы - России. На балансе Новороссийского морского пароходства вначале числилось 115 танкеров общим дедвейтом около 5 млн. тонн, переданных из состава флота Черноморского пароходства. В 1971 году Новороссийское пароходство было награждено орденом Октябрьской революции. В 1981 году коллективу вручена международная награда Золотой Меркурий. 10 ноября 1992 года Постановлением главы Администрации города Новороссийска за № 2811 Новороссийское морское пароходство было зарегистрировано как открытое акционерное общество, созданное без ограничения срока. Основные виды деятельности предприятия - осуществление транспортных, транспортно-экспедиторских, складских и любых коммерческих операций за рубежом и внутри страны. Приоритетным направлением деятельности общества является перевозка углеводородного сырья и производных энергоносителей высокотехнологичными морскими судами. Для достижения этих целей общество активно участвует в национальных проектах, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов. Основой эффективной деятельности Компании является крупный, современный диверсифицированный флот. На момент акционирования пароходства флот состоял из 101 судна суммарным дедвейтом 4, 7 млн. тонн и средним возрастом 14, 3 года, в том числе более половины - постройки 60-70-х годов, которые в силу возраста и специфических конструктивных особенностей оказались неконкурентоспособными на мировом рынке. С 1993 по 2000 годы, в экономически нестабильное время перестройки в стране, было построено и приобретено 34 судна общим дедвейтом 1, 37 млн. тонн. Это позволило обновить флот компании, уменьшить средний возраст судов, сохранить более 1200 рабочих мест. В 2001 году советом директоров ОАО «Новошип» была утверждена Программа обновления флота на 2001-2005 годы. В «портфеле» заказов были, танкеры для сырой нефти типоразмера «Афрамакс», танкеры-продуктовозы и продуктовозы-химовозы типоразмера MR. Программа была успешно выполнена. В 2005 году была принята Программа обновления флота на 2006- 2010 годы. Она предусматривала замену оставшихся физически и морально устаревших судов новыми высокотехнологичными танкерами. Суда строились, в основном, на корейских и хорватских судоверфях и вступали в строй строго по графику, определенному компанией. 20 июня 2007 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации за № 784 «Об открытом акционерном обществе «Современный коммерческий флот» произошла консолидация государственных активов двух крупнейших российских пароходств ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип». «Новошип» стал частью группы компаний «Совкомфлот». ОАО«Совкомфлот» является стратегическим государственным предприятием, обладает уникальным опытом эксплуатации флота, в т.ч. в Арктике, и специализируется на работе в сложных климатических условиях. В 2010 году танкер SCF Baltica стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Рейс танкера «VladimirTikhonov» в 2011 году открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов – «маршрут Тихонова». Консолидация пароходств «Совкомфлот» и «Новошип» усилило рыночные позиции объединенной судоходной компании, которая сегодня входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Длинная линейка судов, мощные позиции в тех сегментах, которые наиболее востребованы крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный набор передовых технологий позволяют удовлетворять самые высокие требования клиентов – первоклассных мировых нефтяных и нефтетрейдерских компаний, обеспечивая им устойчивую прибыль и стабильные условия бизнеса.
Органы управления и контроля ОАО «Новошип»: Совет директоров ОАО«Новошип» Ревизионная комиссия ОАО «Новошип» Президент ОАО «Новошип» Правление ОАО «Новошип»(коллегиальный исполнительный орган):
Рис. 6.39. Структурная схема каналов сбора информации ИВЦ ОАО «Восточный порт»
Тема 7. Внутренний водный транспорт, его производственные и организационные структуры
7.1. Роль внутреннего водного транспорта России Внутренний водный транспорт является старейшим видом транспорта. На протяжении многих веков он играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля, перебрасывались войска. Перетаскивая суда через волоки, преодолевая многочисленные мели и пороги, подвергаясь постоянной опасности и проявляя необыкновенные судоходные качества, русские люди осваивали все новые и новые реки. Так был освоен водный путь из «Варяг в Греки», соединивший Варяжское море с Русским. Так были освоены реки Волга и Кама. Так были освоены реки Сибири и Дальнего Востока. Одновременно шло совершенствование обстановки, улучшение габаритов пути, шлюзование рек и строительство соединительных каналов. За период с 1933г. по 1964г. были построены и введены эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь. К 1965г. была создана не имеющая аналогов в мире Единая глубоководная система европейской части России (ЕГС) протяженностью 6, 5 тыс. км и глубиной 365 см. В 1967г. Минречфлотом России было принято решение об увеличении глубины на ЕГС с 365 см до 400см. С принятием этого решения началось укрепление гидротехнических сооружений, достройка парапетов шлюзов и подходных каналов, а также массовое строительство дноуглубительного флота, которым ежегодно в руслах рек перерабатывалось до 500 млн. м куб. грунта. Сегодня внутренние водные пути это мощный инфраструктурный комплекс, обеспечивающий транспортные связи с 26 республиками, краями, национальными автономными округами и 42 областями России. Протяженность внутренних водных путей составляет 101, 7 тыс. км. На внутренних водных путях эксплуатируется 723 судоходных гидротехнических сооружения, включая 110 шлюзов, один судоподъемник, 8 насосных станций. В соответствии с Европейским соглашением об основных внутренних водных путях международного значения, водные пути Единой глубоководной системы Европейской части России по своим параметрам отнесены к наивысшему классу внутренних водных путей, непосредственно связанных с важнейшими морскими бассейнами и транснациональными железными дорогами и автомагистралями. С развитием внутренних водных путей развивался и речной транспорт. Ежегодно строились и вводились в эксплуатацию более 700 различных судов, включая теплоходы типа «Волго-Дон» и «Волго-нефть» грузоподъемностью 5000 тонн, а также современные туристические суда пассажировместимостью до 400 человек. В результате к 1995 году на учете в Российском речном регистре состояло около 42 тысяч различных судов, в том числе около 1 тысячи судов «река-море». Ежегодно росли и перевозки. Так, если в 1913году речным транспортом перевозилось примерно 35 миллионов тонн груза, то в 1961г. перевозки составляли уже 223 млн. тонн грузов, а в 1988 г. – 582, 3 млн. тонн. При этом перевозилось около 100 млн. пассажиров. Вместе с тем, как показала практика, это только видимая и самая радужная сторона функционирования речного транспорта, как отрасли. Менее приятную картину рисует анализ речных перевозок и их удельный вес в общем объеме грузоперевозок. Так, если в 1913 г. речным транспортом России перевозилось 29 % всех перевезенных грузов, то в 1928г. перевозилось уже 27, 1 % грузов, а в 1990г. только 4, 5 %. Грузопотоки росли, флот строился, а относительное влияние водного транспорта на экономику все более и более уменьшалось. После 1990г. ситуация на водном транспорте стала резко ухудшаться. Произошло обвальное падение речных перевозок, которые упали до 100 млн. тонн и менее 18 млн. пассажиров. Речной транспорт оказался неконкурентоспособным, что привело к его массовому выводу из эксплуатации. Количество судов, находящихся на учете в Российском речном регистре, уменьшилось более чем в два раза, а остающиеся на сегодняшний день суда имеют средний возраст около 30 лет. К 2007г. произошло некоторое оживление речных перевозок, которые достигли 153.4 млн. тонн. Но в общем объеме перевозки грузов (12068.8 млн. тонн) их удельная составляющая оказалась еще меньше - 1, 27 %. Пассажиров в этом году речным транспортом было перевезено 21.5 млн. человек или 0, 085 % от общего объема перевозки пассажиров (25023.2 млн. человек). К 2009г. ситуация на речном транспорте снова ухудшилась. Общий объем перевозок упал ниже 100 млн. тонн, что составляет уже менее 1 % от общего объема перевозки грузов. При этом флот практически не строится (за исключением незначительного количества судов река-море), быстро стареет, а его конкурентоспособность все более и более падает. Для решения накопившихся проблем речного транспорта необходимы кардинальные меры, направленные, прежде всего, на: -разработку и системное продвижение четко продуманной государственной политики в области речного транспорта и внутренних водных путей; -совершенствование системы управления речным транспортом; -повышение конкурентоспособности речного флота и строительство судов нового поколения; -оптимизацию структуры флота, учитывающей мировой опыт и реальные условия судоходства по водным путям России; -разработку и совершенствование законодательного, нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения; -восстановление отраслевой науки и осуществление поисковых и перспективных научно-исследовательских проработок и т.д.
7.2. Этапы развития внутреннего водного транспорта России Одним из первых документов, регламентирующих речное судоходство, стало Уложение 1649 года.
|