Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральное агенство морского и речного транспорта 5 страница






правила государственной регистрации гражданских аэродромов, аэропортов, гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов;

правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

требования, предъявляемые к авиационному персоналу;

особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

перечни должностей авиационного персонала;

правила воздушной перевозки оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ;

условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

порядок сопровождения при выполнении воздушными судами иностранных государств разовых полетов в Российскую Федерацию;

порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии;

правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам.

 

Структура Департамента государственной политики в области гражданской авиации:

Директор департамента

4 заместителя директора Департамента

Отдел нормативного правового обеспечения и развития деятельности организации гражданской авиации

Отдел лётных стандартов

Отдел технических норм и требований

Отдел воздушных сообщений

Отдел аэронавигационного обеспечения

 

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

- осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

- организует и проводит в установленном порядке обязательную сертификацию юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности; юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации; типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства; аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов; объектов Единой системы организации воздушного движения; образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

- проводит обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

- осуществляет другие функции в сфере воздушного транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Место нахождения Федерального агентства воздушного транспорта - г. Москва.

 

Структура Федерального агентства воздушного транспорта (утверждена приказом Росавиации от 26 января 2010 г. №7):

Управление летной эксплуатации

Управление инспекции по безопасности полетов

Управление поддержания летной годности воздушных судов

Управление аэропортовой деятельности

Управление организации использования воздушного пространства

Управление транспортной безопасности

Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Управление организации авиационно-космического поиска и спасания

Управление регулирования перевозок

Управление особо важных полетов и специальных программ

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности

Управление экономики и программ развития

Управление правового обеспечения и имущественных отношений

Управление международного сотрудничества

Управление административно-хозяйственного обеспечения

 

Территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта:

1. Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта – г.Люберцы, Московская обл.;

2. Северо-Западное управление – г.С.-Петербург;

3. Архангельское управление – г.Архангельск;

4. Коми управление – г.Сыктывкар;

5. Южное управление – г.Ростов-на-Дону;

6. Приволжское управление – г.Самара;

7. Татарское управление – г.Казань;

8. Уральское управление – г.Екатеринбург;

9. Тюменское управление – г. Тюмень;

10. Западно-Сибирское управление – г.Новосибирск;

11. Восточно-Сибирское управление – г.Иркувтск;

12. Красноярское управление – г.Красноярск;

13. Дальневосточное управление – г.Хабаровск;

14. Камчатское управление – г.Петропавловск-Камчатский;

15. Саха (Якутия) управление – г.Якутск;

16. Северо-Восточное управление – г.Магадан.

Межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта осуществляют следующие полномочия:
- функции регионального руководящего органа единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке
размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные
гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конст-рукторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Росавиации;

- обеспечение руководства авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания;
- организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти;
- экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и участвует в утверждении экономических показателей их деятельности, участвует в проведении в подведомственных Росавиации организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
- по поручению Росавиации осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов, лицензионных требований и условий;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке официальный статистический учет и представление бухгалтерской отчетности;
- согласование программ обеспечения авиационной безопасности
аэропортов, эксплуатантов (авиапредприятий), подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, находящихся на территории деятельности Межрегионального управления;

- другие функции в сфере деятельности воздушного транспорта.

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 декабря 2010 г. N ГК-1394фс утверждено Положения об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания).

Сокращенное наименование Управления - Госавианадзор.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии со структурными подразделениями Минтранса России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основной задачей Управления является осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания), лицензирование деятельности по ремонту авиационной техники.

В структуру Управления входит семь отделов:

1. Отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации;

2. Отдел надзора за соблюдением летных стандартов и сертификацией эксплуатантов воздушного транспорта;

3. Отдел надзора за деятельностью авиации общего назначения;

4. Отдел надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов;

5. Отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок;

6. Отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания;

7. Отдел надзора за подготовкой авиационного персонала.

 

Территориальные управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

1. Управление Госавианадзора по Центральному федеральному округу – г.Люберцы, Московская обл.;

2. Управление Госавианадзора по Северо-Западному ФО – г.С.-Петербург;

3. Управление Госавианадзора по Южному ФО – г.Самара;

4. Управление Госавианадзора по Уральскому ФО – г. Екатеринбург;

5. Управление Госавианадзора по Сибирскому ФО – г.Новосибирск;

6. Управление Госавианадзора по Дальневосточному ФО – г.Хабаровск.

 

Структура управления воздушным транспортом России – рис.8.18.:

 

Заместитель министра

 

Департамент государственной политики в области гражданской авиации

 


Федеральная служба по надзору Федеральное агенство воздушного

в сфере транспорта транспорта

(Ространснадзор) (Росавиация)

 


Управление транспортной 16 управлений агентства

безопасности – отдел авиационной (по видам деятельности)

безопасности

 

Управление государственного надзора за

деятельностью в гражданской авиации

(7 отделов по видам деятельности)

 

Территориальные органы Территориальные органы

Ространснадзора Росавиации

 


Предприятия, учреждения воздушного транспорта(аэропорты, авиакомпании)

 

Рис.8.18. Структура управления гражданской авиацией России

 

 

Рис.8.19. Схема транспортной системы гражданской авиации РФ

 

Основными задачами Департамента транспортной безопасности и специальных программ являются:

- формирование государственной политики в области транспортной безопасности;

- разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортной безопасности;

- координация и контроль деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств в области обеспечения транспортной безопасности;

- мониторинг и анализ в области обеспечения транспортной безопасности;

- разработка проектов развития транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности;

- подготовка предложений к проектам федеральных целевых программ (подпрограмм) развития транспортного комплекса по вопросам транспортной безопасности;

- анализ хода выполнения государственных федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в части, касающейся транспортной безопасности;

- контроль деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, ФГУП " Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в сфере обеспечения транспортной безопасности.

 

 

Рис.8.20. Структура обеспечения транспортной безопасности

 

 

Рис.8.21. Структура обеспечения авиационной безопасности в международной гражданской авиации

 

Рис.8.22. Типовая структура регионального управления Росавиации

Тема 9. Трубопроводный транспорт, его производственные и организационные структуры

 

9.1. Краткая характеристика трубопроводного транспорта.

Трубопроводный транспорт - вид производственной деятельности, направленной на доставку продукции к месту назначения по трубопроводам.

Трубопроводная транспортная система делится, в зависимости от вида перемещаемого груза, на три составляющие:

- трубопроводный транспорт сырой нефти (нефтепроводы),

- трубопроводный транспорт нефтепродуктов (нефтепродуктопроводы),

- трубопроводный транспорт природного газа (газопроводы).

На территории Российской Федерации создана и успешно функционирует разветвленная сеть магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, которые расположены на территориях практически всех субъектов Российской Федерации.

Грузооборот, осуществляемый магистральным трубопроводным транспортом, приобрел большое значение в общем грузообороте страны. Степень надежности указанного вида транспорта во многом определяет стабильность доставки продукции потребителям, в том числе обеспечение регионов России важнейшими топливно - энергетическими и иными ресурсами. Например, доля транспортировки продукции топливно - энергетического комплекса средствами магистрального трубопроводного транспорта составляет более 30% общего объема транспортируемой продукции этого комплекса.

Протяженность магистральных трубопроводов, по которым осуществляется транспортировка продукции нефтегазового комплекса, составляет 215 тыс. км, в том числе газопроводные магистрали, включая газопродуктопроводы - 151 тыс. км, нефтепроводные магистрали - 48, 5 тыс. км, нефтепродуктопроводные магистрали - 15, 5 тыс. км. С помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа, около 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме перемещаемой по магистральным транспортным трубопроводам продукции доля газа составляет 55, 4%, нефти - 40, 3%, нефтепродуктов - 4, 3%.

Магистральный трубопроводный транспорт включает в себя большое количество технологических сооружений и агрегатов. Только на газовых промыслах, магистральных газопроводах и подземных хранилищах Единой системы газоснабжения эксплуатируются 642 компрессорных цеха, 4053 газоперекачивающих агрегата общей установленной мощностью более 42 млн. Квт. Подачу газа потребителям обеспечивают более 3300 газораспределительных станций. В состав сооружений магистральных нефтепроводов входят 395 нефтеперекачивающих станций, 868 резервуаров общей емкостью по строительному номиналу 12, 7 млн. м куб.

Состояние транспортных магистральных трубопроводов нефтегазового комплекса характеризуется такими показателями: 85% газопроводов и 59% нефтепроводов имеют срок эксплуатации от 10 до 30 лет; менее 10 лет эксплуатируется около 1% газопроводов и около 1% нефтепроводов; 40 тыс. км газопроводов выработали свой расчетный ресурс; 40% нефтепроводов превышают нормативный срок эксплуатации.

Сеть нефтепроводов и газопроводов в России образует единые системы. Их отдельные части и линии, входившие в Единую систему нефте- и газоснабжения России, находятся вне пределов России - на территории Украины, Белоруссии, Казахстана, республик Средней Азии и Закавказья. Из основных нефтедобывающих и газодобывающих районов (Западная Сибирь, Урало-Поволжский и Северный районы) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.

Трубопроводный транспорт обладает большим количеством достоинств:

1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, автобензинов, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;

2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;

3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;

4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;

5. Трасса трубопровода -- это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;

6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;

7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;

8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

Однако, несмотря на упомянутые преимущества, нужно отметить и два существенных недостатка: большой расход металла и " жёсткость" трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления перевозок нефти, нефтепродуктов или газа после постройки трубопровода.

 

9.2. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ (СССР).

Трубопроводный транспорт России имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок. Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав, К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.

Появление трубопроводного транспорта связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. В 60-е годы XIX столетия Бакинский район захлестывает нефтяной бум. Постоянные пожары, загрязнение жилых кварталов копотью и сажей заставили местные власти сосредоточить переработку нефти на удалении от города в так называемом Черном городе. Доставка нефти от промыслов к заводам Черного города осуществлялась в бочках и бурдюках на арбах.

С 70-х годов бурдюки были вытеснены деревянными бочками емкостью 20-25 пудов. Этот способ до ставки был чрезвычайно дорогим. Еще в 1863 году Д.И. Менделеев при посещении Баку рекомендовал построить трубопровод для перекачки нефти с промыслов на завод, что, по его мнению, позволило бы существенно сократить затраты на перевозку. Тогда предложение Дмитрия Ивановича Менделеева не было принято.

В 1877 году в Баку открылось отделение Строительной конторы инженера, предприимчивого организатора технического производства, Александра Вениаминовича Бари, а главным инженером конторы становится Владимир Григорьевич Шухов. Со своими многочисленными идеями по применению новых технических средств и технологий А.В. Бари и В.Г. Шухов знакомят главу компании " Братья Нобель" Людвига Нобеля, действовавшего на нефтяном рынке Баку очень активно.

Вскоре контора А.В. Бари получает подряд на строительство трубопровода от Балаханских промыслов к заводу Л. Нобеля в Черном городе пропускной способностью 80 тысяч пудов нефти в сутки. После подписания контракта 25-летний В.Г. Шухов получает полную свободу действий по проектированию и строительству этого трубопровода. Ему предстояло впервые в России спроектировать полный комплекс сооружений трубопровода и воплотить проект в жизнь.

Поездка В.Г. Шухова в Америку накануне прибытия в Баку, безусловно, оказала влияние на эту работу. Ведь американцы практически осуществили идею Д.И. Менделеева, считавшего, что " необходимо, и даже крайне, проложить трубы и по ним вести сырую нефть до морских судов или до заводов, расположенных на море". Несколько позже Д.И. Менделеев писал по этому поводу: " Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути".

Шухов активно приступает к организационным работам по подготовке к прокладке трубопровода. Трубы для нефтепровода были выписаны из Америки, поскольку по качеству, низкой цене, быстроте поставок они были вне конкуренции. Строительство трубопровода сопровождалось постоянным противодействием его противников - владельцев бондарных предприятий, контор по перевозке нефти и самих возчиков. Поджог строительного склада в Балаханах, нарушение целостности труб, множество других помех при строительстве вынуждают Л.Нобеля прибегнуть к таким мерам, как охрана трассы, перекупка возчиков.

Трубопровод был построен, и 1878 год вошел в историю как год строительства первого промыслового нефтепровода в России, а сам трубопровод явился родоначальником гигантской сети магистральных трубопроводов, эксплуатирующейся в настоящее время.

В 1881 году В.Г. Шухов публикует свою работу " Трубопроводы и применение их в нефтяной промышленности", которая на многие десятилетия стала основным руководством по проектированию трубопроводов. К 1883 году общая длина нефтепроводов в Бакинском районе составила 96 км с общей пропускной способностью свыше 200 тысяч пудов нефти в сутки. Трубопроводы практически вытеснили все другие виды

перевозок нефти.

Одновременно со строительством промысловых трубопроводов обсуждается вопрос о дальнем транспорте нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, поскольку с увеличением нефтедобычи в Баку все чаще и чаще возникали проблемы с отправкой нефти и керосина в другие районы России. Идея трубопровода постоянно обсуждалась среди прогрессивных ученых и политиков.

К концу 1914 года общая протяженность нефте- и продуктопроводов в России составляла 1278, 7 км. Для сравнения: в США общая протяженность трубопроводов составляла 14, 000 км, в том числе магистральных 7, 000 км.

С 1941 года нефтяная промышленность страны перестраивалась на военный лад. Особое место в истории трубопроводного транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод помог ленинградцам выдержать блокаду. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам. Он был сооружен за 43 дня - с 5 мая по 16 июня 1942 года. Ежедневно трубопровод подавал 400-600 тонн топлива в Ленинград. Бензопровод проработал без аварий более двадцати месяцев и отключен после снятия блокады.

После войны интенсивный рост объемов нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Строятся новые нефтепроводы.

К 1990 году изменившаяся политическая жизнь и экономические перемены привели к остановке строительства новых магистралей. В конце 1991 года с политической карты мира исчезает СССР. Пятнадцать новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая нефтепроводная система осталась только в России. В некоторых странах - лишь часть магистральных нефтепроводов. Другие страны осуществляют транзит российской нефти.

Происходит полная реорганизация нефтяной промышленности и в России. 1992 год считается началом эпохи трубопроводного транспорта новой России.

 

9.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ.

До недавнего времени перемещение жидких, сыпучих и газообразных материалов осуществлялось, как правило, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Вместе с тем увеличивавшиеся с каждым годом объёмы перевозок указанных материалов начали требовать не только дальнейшего развития и совершенствования существующих транспортных систем, но и изыскания новых и эффективных способов транспортирования грузов, отличающихся простотой и высокими экономическими показателями.

В связи с этим большое значение стали иметь исследовательские и опытно-конструкторские работы в области трубопроводного транспорта контейнеров (ТТК). При этом исследуются два вида ТТК: напорный и безнапорный. В первом случае контейнеры транспортируются по трубопроводу под действием напора воды (гидравлический трубопроводный транспорт контейнеров (ГТТК)) или сжатого воздуха (пневматический трубопроводный транспорт контейнеров (ПТТК)). При безнапорном транспорте перемещение контейнеров осуществляется с помощью различного рода движителей или тяговых механизмов.

Лабораторные и опытно-промышленные испытания нового вида транспорта показали, что практическое применение ТТК позволяет не только освоить значительные грузопотоки, но и обеспечить при этом полную сохранность перевозимого груза и комплексную механизацию и автоматизацию всего транспортного процесса. Системам ТТК присуща универсальность, что даёт возможность одинаково успешно перемещать сыпучие, жидкие и другие материалы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал