Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигательный режим






В начале учебного года, под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, инструктор по физической культуре составляет двигательный режим для каждой возрастной группы, учитывая специфику дошкольного учреждения. (Примечание: У каждого дошкольного учреждения должен быть свой двигательный режим.)

Двигательный режимв МБДОУ включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При составлении двигательного режима, необходимо помнить, что он характеризуется тремя показателями:

1. Продолжительностью двигательной активности, определяемой по времени, в течение которого ребенок находится в движении (в минутах или часах).

2. Объемом двигательной активности (количество движений, выполняемых за определенный временной отрезок).

3. Интенсивностью нагрузки, определяемой частотой сердечных сокращений.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

В предлагаемой модели двигательного режима представлен перечень разных видов занятий физической культурой, а также отражены особенности их организации. Примерный двигательный режим представлен в Таблице 7.

Примечание: В соответствие с п. 13.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 следует предусмотреть обязательный объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность (п. 12.14 СанПиН 2.4.1.2660-10).

С целью увеличения объема двигательной активности детей в условиях Крайнего Севера возможно увеличение объема двигательной активности детей в неделю в среднем до 7 часов для детей младшего возраста, до 8 часов - для детей среднего возраста, до 12-14 часов - для детей старшего дошкольного возраста за счет использования дополнительных видов занятий отмеченных * (см. «Рекомендации по увеличению объема двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении», утвержденные распоряжением зам. начальника управления дошкольного образования от 22.11.2004 г. № 156). Примерный двигательный режим в МБДОУ в условиях Крайнего Севера представлен в таблице 7.

При расчете индивидуальной двигательной нагрузки необходимо учитывать посещение детьми дополнительных видов деятельности в спортивных секциях, школах и хореографических студиях вне дошкольного образовательного учреждения.


Таблица 7

ПРИМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ в МБДОУ «Детский сад № ___ «__________»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал