![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональные кейсы-аналоги
В приложении приведены кейсы-аналоги, использованные в учебных целях. Кейс - аналог 1 – ООО «Оренбург Водоканал» ООО «Оренбург Водоканал» под управлением УК «РОСВОДОКАНАЛ» занимается водоснабжением и водоотведением в городе Оренбурге с октября 2003 г. Источниками водоснабжения города Оренбурга являются месторождения подземных вод реки Урал. На балансе ООО «Оренбург Водоканал» находятся 9 городских водозаборов: Ново-Сакмарский, ПНС Старо-Сакмарского, Уральский подрусловый водозабор, Уральский Открытый водозабор (НФС), Авиагородок, «РТИ», Оренбург-1, Оренбург-2, Берды и 8 водозаборов пригородных поселков, отнесенных к городу: Ростоши. им. Куйбышева, Каргала, Бердянка, Нижне-Сакмарский, Самородово. Краснохолм, Городище. Средний показатель объема подаваемой воды составляет около 200 тыс. м3/сут. Протяженность водопроводных сетей оренбургского водоканала на 01 октября 2008 года составляет 873, 29 км, канализационных – 739, 96 км. В 1949 году по решению Правительства СССР в Москве был создан государственный «Пуско-наладочный трест «Оргводоканал», правопреемником которого является РОСВОДОКАНАЛ». При централизованной системе планирования и управления в стране «Оргводоканал» стал весьма значимым отраслевым органом. Практически с нуля трест создавал системы канализации и очистки сточных вод в стране, управляя сотнями региональных проектов. Под непосредственным руководством специалистов «РОСВОДОКАНАЛ» и по их предложениям на многих водопроводах был усилен подъем воды из подземных источников. Внедрено искусственное пополнение подземных вод в Новокузнецке, Петропавловске Камчатском, Сочи, Хабаровске и других городах.
С начала 70-х годов «РОСВОДОКАНАЛ» стоял у истоков рыночных механизмов регулирования в сфере ВКХ. Предприятие начало переход на прямые договорные отношения с городскими водоканалами по отдельным видам деятельности. 90-е годы XX в. «РОСВОДОКАНАЛ», как и для других субъектов хозяйствования, оказался весьма сложным периодом. В наибольшей степени это было связано с неспособностью водоканалов осуществлять экономически обоснованным тарифам. Для вывода отрасли из кризиса Правительство РФ в рамках реформы сферы ЖКХ привлекло крупные и - Н - лее успешные российские компании к управлению коммунальными предприятиями. В 2003 году «РОСВОДОКАНАЛ» вошел в состав «Альфа-Групп» – одного из крупнейших финансово-промышленных консорциумов России, хорошо известного во многих странах. С этого момента начался новый этап в истории «РОСВОДОКАНАЛа». Использование инвестиционных ресурсов «Альфа-Групп» в сочетании с высокими техническими компетенциями и более чем полувековым опытом позволили компании в короткий срок развить операторский бизнес и занять лидирующие позиции в России по управлению активами ВКХ. На сегодняшний день под управлением «РОСВОДОКАНАЛа» успешно работают водоканалы семи крупных российских городов: Барнаула. Калуги и Калужской области, Краснодара, Омска, Оренбурга, Твери, Тюмени. По ряду показателей ГК «РОСВОДОКАНАЛ» входит в ТОР-10 мировых лидеров среди частных операторов в сфере ВКХ. Инвестиционная программа ООО «Оренбург Водоканал», разработанная на основании Программы «Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Оренбург» на 2007-2011 годы» направлена на развитие и модернизацию системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Оренбург», а также в целях реализации федеральной программы «Жилище». Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1, 6 млрд. рублей.
Кейс - аналог 2 – «Махачкалинский стекольный завод» Открытое акционерное общество «Махачкалинский стекольный завод» является ведущим предприятием стекольной промышленности Республики Дагестан. Завод создан в сентябре 2001 г. путем реорганизации ОАО «Махачкалинский завод стекловолокна» и является одним из его правопреемников. Предприятие расположено в юго-восточной части г. Махачкала. Стеклозавод имеет производственные мощности и огромный кадровый потенциал. Основными объектами производства являются стеклошарики, стеклотара и электроизоляторы марки ПС-70Е и ШС-1 ОД. В настоящее время мощность завода составляет: - по производству стеклошариков – 4451 т в год; - по производству стеклотары – 5 млн. 253 тыс. шт. в год. Общий годовой объем производимой продукции в рублевом эквиваленте приравнивается к 54 млн. 744 тыс. руб. Численность работающих завода составляют 215 чел., а среднемесячная заработная плата – 4031 руб. С целью увеличения спроса и объема выпускаемой продукции предприятием на основе имеющихся собственных ресурсов налажено производство стеклянных электроизоляторов марки ПС-70Е и ШС-1 ОД. Это позволит в перспективе увеличить объем выпускаемой продукции и количество свободных рабочих мест. Для расширения ассортимента выпускаемой продукции и создания дополнительных рабочих мест маркетинговой службой завода было проведено аналитическое исследование рынка России и стран СНГ. Анализ выявил потребность в производстве электроизоляторов. Именно для расширения этого вида продукции заводу и необходимы дополнительные инвестиции. За период 2002 г. предприятие построило стекловаренную печь, суточный объем которой достигает более 30 т. Размещен заказ на изготовление двух линий - ЛВИ-5 и ЛВИ-6. Сегодня ОАО «Махачкалинский стекольный завод» владеет необходимым инженерно-техническим и рабочим потенциалом, позволяющим выпускать продукцию, соответствующую требованиям стандарта производства, и инженерными сооружениями электро-, водо- и теплоснабжения. В цехах функционируют современные формы вентиляции, очистки воздуха и очистные сооружения, подсоединенные к городской системе очистных сооружений. Завод располагает широкой сетью инфраструктуры: имеются несколько общежитий, детский сад, база отдыха «Ачи-Су» на побережье Каспийского моря, магазины. В настоящее время предприятие не стоит на месте: изыскиваются новые возможности и пути расширения ассортимента выпускаемой продукции, перепрофилирования производства с учетом потребностей рынка, совершенствуются хозяйственные связи с партнерами. Вопросы: Выявите конкретные разделы программы маркетинга предприятия ОАО «Махачкалинский стекольный завод» и опишите их структуру. Проанализируйте комплекс маркетинга предприятия и сформулируйте свои предложения по его совершенствованию. Какие маркетинговые мероприятия необходимо осуществить руководству предприятия для того, чтобы обеспечить конкурентное позиционирование на международном рынке?
Кейс - аналог 3 – «Водолей» «Водолей» - один из крупнейших заводов по выпуску безалкогольной продукции в Оренбургской области. Производство «Водолей» отвечает самым современным европейским санитарно-гигиеническим требованиям. Розлив продукции происходит на современном оборудовании. Завод построен в 1995 г. Первым делом закупили современную технологическую линию французской фирмы «Сидель». Это самое совершенное оборудование, на котором работают все лидеры индустрии напитков. Летом 1997 г. на рынке появилась первая продукция с логотипом «Водолей» и изрядно потеснила раскрученные бренды зарубежных производителей. Сегодня разливают большой ассортимент напитков: натуральную минеральную лечебно-столовую газированную воду «Водолей», очищенную экологически чистую питьевую воду «Горная», которую диетологи советуют использовать для оздоровительно- профилактических целей, и свыше 35 наименований освежающих сладких и сокосодержащих напитков «Водолей» на основе питьевой воды «Горная». В начале 2005 г. ОАО «Водолей» взял инвестиционный кредит у Сбербанка в размере 300 млн. руб. сроком на 5 лет на приобретение каркаса здания и выполнение строительно-монтажных работ. За последние годы на заводе начали действовать линии по розливу напитков в стеклянной таре объемом 0, 33-0, 5 л, налажено производство напитков на местном экологически чистом сырье без использования заменителей. Это такие витаминные энергетические напитки, как «Колокольчик», «Буратино» с использованием натуральных соков плодов. На предприятии создан специальный научно-исследовательский центр, где помимо бактериологических и химических исследований качества выпускаемой продукции разрабатываются и испытываются новые технологии л рецептуры напитков на местном экологически чистом натуральном сырье. «Водолей» собрал большую коллекцию платиновых, золотых и серебряных наград. Напитки «Водолей» за высокие потребительские качества неоднократно признаны победителями престижных региональных, всероссийских и международных выставок и конкурсов («Знак качества XXI века», «Лучший напиток и минеральная вода года», «Сто лучших товаров года» т.д.). В 2004 г. предприятие «Водолей» за выдающиеся достижения в области экономического развития, внедрение передовых технологий, обеспечение высокого качества товаров удостоилось паспорта «Предприятие высокого качества». «Водолей» имеет право маркировать свою продукцию соответствующим Знаком качества на безвозмездной основе в течение двух лет. Завоевав признание в родном краю, «Водолей» начал «торговую экспансию» в другие регионы. Сегодня продукцию предприятия «Водолей» можно приобрести в Самаре, в аптеках и супермаркетах. Сегодня завод выходит на новые рынки, и уже в ближайшее время каждый россиянин сможет утолить жажду напитками «Водолей». Вопросы: Охарактеризуйте основные перспективные сегменты рынка безалкогольных напитков Российской Федерации. Разработайте для компании «Водолей» стратегию ее дальнейшего развития. Поясните цель выхода предприятия на внешние рынки и товарную стратегию предприятия. Предложите наиболее эффективные, с вашей точки зрения, способы продвижения продукции предприятия на международные рынки.
Кейс - аналог 4 «Оренбург GSМ – Оренбургский GSM-оператор» Компания осуществляет свою деятельность с 17 декабря 2002 г. За короткий срок компания добилась того, что пользователи данного оператора, могут без проблем общаться из любой точки Республики, а благодаря роумингу с МТС – по стране и миру. Оренбург GSМ – народная компания. Политика фирмы социально направлена. Учитывая уровень жизни, менталитет и другие особенности жизни в Области, компания регулярно снижает тарифы, предоставляет бесплатные минуты в праздничные дни и многое другое. Оренбург GSМ – оренбургская компания. Оренбург GSМ – динамично развивающаяся компания. Услуги, предоставляемые компанией, совершенствуются. Для предоставления абонентам более качественной связи компания приобретает лучшую технику и оборудование мировых производителей. Компания регулярно вводит новые тарифные планы, на сегодняшний день пользователям предлагаются восемь тарифных планов для бизнесменов, корпораций, молодежи и т.д. Главное преимущество, отличающее ее других операторов сотовой связи – шестизначный номер. За 2004 г. компания показала высокую динамику роста числа пользователей. Оренбург GSМ — один из лидеров сотовой связи в Оренбурге. Вопросы: Оцените уровень конкуренции на данном рынке и динамику его развития. Проведите сравнительный анализ отдельных элементов комплекса маркетинга основных конкурентов компании Оренбург GSМ. Услугами какой компании пользуетесь вы и почему? Аргументируйте ваш ответ. Какие ценовые стратегии использует компания Оренбург GSМ? Разработайте маркетинговую стратегию для Оренбург GSМ на 2011 г.
Кейс - аналог 5 – ООО «Оренлек» ООО «Оренлек» функционирует на рынке Оренбургской облает: с 1 декабря 1993 г. «Красота и здоровье в каждом доме» – это не просто рекламный девиз «Оренлек», но и принцип его деятельности. В прайс-листе фирмы более 5000 наименований лекарственных препаратов, сопутствующих товаров медицинского назначения и более 7000 видов парфюмерии, декоративной и лечебной косметики. Основной миссией организации является своевременное и качественное обеспечение организаций здравоохранения и населения лекарственными препаратами и сопутствующими товарами медицинского назначения в необходимом количестве и ассортименте. Главным приоритетом в деятельности организации является ориентированность на максимально взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество, основанное на доверии и надежном партнере. Компания предлагает клиентам лекарственные препараты лучших отечественных и зарубежных представителей. ООО «Оренлек» придерживается принципа поставок по прямым долгосрочным контрактам с фармацевтическими предприятиями отечественного производства и официальными представителями зарубежных производителей, что гарантирует низкие цены и высокое качество продукции. Коллектив фирмы составляет 136 человек, многие из которых являются высококвалифицированными специалистами. Четкая стратегия развития, надежные долгосрочные контракты с отечественными и зарубежными производителями фармацевтической продукции, высокий профессионализм сотрудников, ответственное отношение к взятым на себя обязательствам гарантируют устойчивое положение фирмы. Система сбыта ООО «Оренлек» включает два направления: оптовые продажи с головного предприятия, ориентированные на региональных оптовиков и крупные розничные сети, обслуживающие население Оренбурга и всей Оренбургской области. Современный оптовый склад в Оренбурге оборудован в соответствии с наиболее прогрессивными технологическими требованиями. ООО «Оренлек» постоянно совершенствует систему обслуживания клиентов, разрабатывает новые формы продаж, повышает качество и скорость обработки заказов и их исполнение. Ассортимент лекарственных препаратов формируется специалистами на основе тщательного сбора и анализа данных о потребностях населения и прогноза ситуации на рынке лекарственных препаратов. Особое внимание уделяется проверке соответствия предлагаемых лекарственных средств требованиям российского законодательства и государственных контрольных органов. В каждом филиале организации всегда в наличии широкий ассортимент препаратов, пользующихся в регионе повышенным спросом, в среднем более 5 тыс. наименований. Доставка этих медикаментов осуществляется в течение суток с момента получения заказа. Даже в случае отсутствия заказанного товара в данный момент клиент получит товар в течение одной недели. Своевременное снабжение клиентов обеспечивает собственный автомобильный парк. Каждый препарат, приобретаемый ООО «Оренлек», проходит проверку в Центре сертификации и контроля качества лекарственных средств аптечного управления Министерства здравоохранения Оренбургской области, что помогает предотвратить реализацию фальсифицированных препаратов. Особое значение ООО «Оренлек» придает участию в поставках лекарственных препаратов для государственных нужд, считая это не только коммерческой, но и социальной задачей. У организации есть все для того, чтобы успешно справляться с этой функцией, – хорошая репутация, конкурентоспособные предложения и реальная возможность выполнить взятые на себя обязательства. С самого начала работы на фармацевтическом рынке области фирма осуществляла безвозмездную помощь дефицитными импортными лекарствами. На сегодняшний день среди получателей гуманитарной помощи – больницы, детские дома, ветераны, инвалиды и просто частные лица. Вопросы: Сформулируйте принципы деятельности ООО «Оренлек». В чем, с вашей точки зрения, состоит уникальность компании? Охарактеризуйте сегмент дагестанского потребителя лекарственных препаратов компании «Оренлек». Определите группы потребителей, на которые целесообразнее ориентироваться компании. Охарактеризуйте отличительные особенности комплекса маркетинга ООО «Оренлек» и его конкурентные преимущества. Сформулируйте предложение для ООО «Оренлек» по организации системы сбыта и продвижения на рынки Самарской области.
Кейс - аналог 6 - ООО Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Урал – Москва» ООО Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Урал – Москва» осуществляет свою деятельность с 1997 г. в рамках Системы ММЦ. Система ММЦ – единая корпоративная структура из более 70 профессиональных маркетинговых центров в различных регионах России, СНГ, а также за рубежом. ММЦ «Урал – Москва» создан для: - развития и укрепления межрегиональных хозяйственных связей между предпринимателями регионов России, СНГ и зарубежья; - создания доступной системы деловой информации, интегрированной в российские и зарубежные информационные системы; - содействия инвестициям, совместным проектам и предприятиям; развития предпринимательской активности в регионе. Основным направлением деятельности ММЦ является проведение маркетинговых исследований на экономическом рынке Оренбургской области по исследованию процессов и тенденций его развития как в целом, так и в отдельных секторах хозяйства. Ежегодно Центром проводится мониторинг ситуации в секторе малого и среднего бизнеса области. Исследование ситуации на рынке позволяет выявить реальное положение в области малого бизнеса, проблемы, испытываемые участниками рынка, в первую очередь предпринимателями. ООО ММЦ «Урал-Москва», расширяя сферу своей деятельности, наращивает свой авторитет в лице, как представителей органов власти, так и предпринимателей и производственных организаций региона. Свидетельством тому является увеличение количества заказов и расширение зоны сотрудничества. За последнее время Центром выполнен широкий объем работ в различных сферах хозяйства. Так, по заказу оренбургского отделения Пенсионного фонда РФ регулярно проводится работа по исследованию цен офисных товаров и канцелярских принадлежностей. Эта работа позволяет заказчику значительно снизить нерациональное расходование финансовых средств. Положительным результатом является осознание того, что подобная практика доказала свою эффективность и могла бы быть рекомендована к внедрению в организациях различных форм собственности. В рамках регионального исследования Центром была проведена масштабная работа по исследованию уровня жизни в субъектах Южного округа. Кроме того, в 2002-2003 гг. был проведен мониторинг рынка молочной продукции, пива, что также способствует налаживанию связей предпринимателей оренбургской области с крупными российскими и зарубежными производителями. В 2002 г. проект «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность», разработанный ММЦ «Урал-Москва», выиграл конкурс института «Открытое общество» (Фонд Сороса) по программе «Малые города России». Согласно проекту создан центр молодых предпринимателей в Оренбургской области. Данная работа имеет особую важность в работе по нормализации социальной и криминогенной ситуации в сельских районах, особенно страдающих от безработицы и социальной неустроенности. ММЦ «Урал-Москва» в ходе деятельности прилагает все усилия для повышения престижа своей деятельности, завоевания репутации в обществе. В рамках этой работы Центр участвует в различных программах, конференциях, семинарах и круглых столах. В 2001-2003 гг. ММЦ «Урал-Москва» участвовал в Общероссийской научно-практической конференции, посвященной Международному году гор (организаторы – Правительство РФ. РАН, Правительство Республики Дагестан); в ежегодной Межрегиональной научно-практической конференции «Практика использования маркетинга предприятиями региона», проходящей под эгидой Министерства экономики Оренбургской области, Министерства промышленности Оренбургской области, и т.д. Доклады и сообщения, сделанные работниками Центра, вызвали интерес и одобрение участников конференций. ММЦ «Урал-Москва» участвовал в семинаре, посвященном развитию законодательной базы предпринимательства, организованном Правительством Оренбургской области. Вся эта работа является одним из инструментов построения нормального развитого рынка, что, несомненно, отвечает интересам общества. Востребованность организации во всех мероприятиях, касающихся предпринимательства Республики, и возрастающие обращения субъектов предпринимательства за услугами показывают высокую профессиональную репутацию Центра, что немаловажно для продвижения оказываемых услуг. Услуги ММЦ: - информационные услуги – открытые базы данных предприятий России и стран СНГ, выпускаемой ими продукции, любая информация о региональных рынках и основных игроках; - маркетинговые услуги – маркетинговые исследования, пилотный маркетинг, презентационный маркетинг, ритейл-аудит (аудит точек продаж), прямой подбор партнеров; - Интернет-услуги – создание для клиентов УЕВ-представительств в структуре информационной сети Системы ММЦ в Интернете; - услуги аутсорсинга – практическая передача участникам Системы ММЦ бизнес-функций предприятия в области межрегионального и международного маркетинга. Вопросы: Как вы оцениваете деятельность ММЦ «Урал-Москва»? Какова реальная объективность существования такого центра в Оренбургской области? Каковы принципы позиционирования предлагаемых услуг ММЦ «Урал-Москва»? Предложите свой способ позиционирования оказываемых услуг.
Кейс - аналог 7 Компания «Новопарк» Компания «Новопак» – единственное предприятие не только в Республике Дагестан, но и в Российской Федерации, которое занимается выпуском «спортивных» напитков в пакетах из ламинированной фольги. Эти пакеты очень высокого качества, морозостойкие. У продукции «Новопак» современный дизайн, экологически чистые пакеты, которые способны сохранять качество соков даже при низких температурах. «Новопак» – это наглядный пример того, что дагестанские предприятия могут быть конкурентоспособны и поставлять на российский рынок продукцию высокого качества. На сегодняшний день предприятие занимает одно из ведущих мест в Республике по продажам натуральных соков. С помощью огромной поддержки Правительства Республики предприятие крепко стоит на ногах и имеет возможность выхода не только на республиканский, но и на российский рынок. Сегодня «Новопак» решил расширить реализацию своей продукции, занимаясь доставкой товара непосредственно клиентам. Открыты свои представительства в таких городах, как Махачкала, Волгоград, Астрахань, которые занимаются маркетингом продукции, принимая участие в выставках, ярмарках, различных праздничных мероприятиях. В Республике Дагестан выращивают лучшие сорта винограда, абрикосов, персиков, груш, яблок, которые невозможно вывезти из Республики в первозданном виде, поскольку товар скоропортящийся. Компания «Новопак» экспортирует эту продукцию за пределы Республики в виде соков, выпуская около 25 наименований продукции. Предприятие разрабатывало новую технологию по разливу натуральных соков в пакеты из ламинированной фольги путем проб и ошибок. На сегодня предприятию удалось достичь поставленной цели. Оно выходит на российский рынок с новой посудой - эксклюзивной бутылкой и трехлитровой банкой, в результате чего продукция приобретет представительный товарный вид. Ежегодно руководство «Новопак» отправляет своих специалистов в Москву на обучение, приглашает представителей из московских институтов соков, которые занимаются обучением персонала. Применяется новейшее оборудование в сфере измерения, режима стерилизации, режима подъема температуры, режима нагрева соков. Все это фиксируется в компьютере: есть специальные программы, которые полностью контролируют данный процесс. Вопросы: Проанализируйте комплекс маркетинга предприятия и укажите его достоинства и недостатки. На основе анализа исходной информации разработайте основные направления рыночной политики компании «Новопак».
Кейс - аналог 8 – ООО Кондитерская фабрика «Хлебозавод 2» Свою летопись ООО Кондитерская фабрика «Хлебозавод 2» ведет с февраля 1988 г. Первая продукция – печенье сахарное – была изготовлена в ноябре 1989 г. Запустили в эксплуатацию вафельный цех. На немецком оборудовании стали выпускать вафли «Артек», «Снежинка», «Ирина», которые пользовались особым спросом. В настоящее время изготавливается около 20 наименований сахарного печенья, около 20 наименований вафель, более 50 наименований песочного печенья. В 2002 г. было приобретено оборудование итальянской фирмы «Метра» по производству шоколадной глазури, что позволило наладить выпуск печенья в шоколаде, вафель в шоколаде, вафельных тортов, зефира в шоколаде, мармелада в шоколаде, шоколадных конфет. В 2003 г. была смонтирована линия по выпуску галетного печенья и крекеров, наладили выпуск таких видов галетного печенья, как: «Спорт», «Галетное», «Мария». «Ассорти», «Элитное», «Золотые рыбки», «Крокет». В том же году была введена в эксплуатацию мельница, в 2004 г. – зернохранилище. На фабрике трудятся более 300 человек, в основном - женщины. Зарплата выплачивается работникам вовремя. Предоставляются путевки на отдых и лечение, в выходные дни организовываются поездки на природу, проводятся «День пожилого человека» и другие мероприятия, оказывается спонсорская помощь детским домам, детским садам, спортсменам. На средства предприятия был построен 70-квартирный жилой дом, в котором получили квартиры все нуждающиеся работники предприятия. Фабрика своевременно и в полном объеме перечисляет налоги в бюджеты всех уровней. Постоянно внедряются новые технологии, совершенствуется оборудование. ООО «Хлебозавод 2» на протяжении последних семи лет является победителем конкурсов «100 лучших товаров России». В ноябре 2003 г. ООО «Хлебозавод 2» приняло участие в выставке-ярмарке «Лучшая продовольственная продукция - 2003», на которой продукция была отмечена семью платиновыми медалями, тремя наградными знаками «Отличник качества» и дипломами. Ведется целенаправленная работа по освоению лучших кондитерских изделий с применением сорбита ксилита для людей с заболеваниями эндокринной системы и сахарного диабета. В перспективе ведется строительство цеха по изготовлению соков. Богатство вкусов и ароматов, натуральное сырье, отличное качество – все это характеризует продукцию ООО кондитерская фабрика «Хлебозавод 2». Вопросы: Согласны ли вы с ассортиментной политикой ООО «Хлебозавод 2»? Оцените степень новизны выпускаемой продукции. Обеспечены ли в новинках отличительные особенности? Предложите свой способ позиционирования выпускаемой продукции.
Кейс - аналог 9 – Кондитерская фабрика ООО «Вини-пух» Кондитерская фабрика ООО «Вини-пух» образована в 1999 г. С того момента предприятие стабильно развивалось. Сразу же был запущен эксплуатацию цех по выпуску галетного печенья. В настоящее время на предприятии работают около 100 человек. Разнообразен и широк ассортимент производимой продукции. В 2003 г. запустили итальянскую линию по производству мороженого, открыли цех по изготовлению стаканчиков для мороженого. В 2004 г. начал работать цех по выпуску халвы. Продукция, выпускаемая ООО «Вини-пух», находится на должном уровне при сравнении с аналогичным товаром подобных предприятий. За все время существования ООО «Вини-пух» динамично развивалось. Предприятие купило по лизингу мощную мельницу, семь большегрузных машин, несколько машин-холодильников для доставки мороженого до своих клиентов, построило большие складские помещения для хранения зерна, двухэтажное административное здание. Есть у предприятия и трудности, связанные со сбытом товара, поскольку это требует больших финансовых затрат и усилий. Около 40% продукции предприятия реализуется в соседние Акбулак и Соль-Илецк, есть широкая сеть розничных точек реализации в Орске. На сегодняшний день договоров по реализации и сбыту продукции у предприятия с другими субъектами Российской Федерации нет, но в отдельных случаях продукция все-таки попадает в такие города России, как: Уфа, Самара. «Мороженный» бизнес «Вини-пух» начала с 2004 г. За это время она набрала значительный опыт, учла все допущенные ошибки своей деятельности. Работа пошла намного лучше в отношении организационного плана, подбора кадров, сбыта товара. Что касается подготовки кадров, то отмечаются трудности их подбора, особенно в части технологов. Самое трудное, как считает руководство предприятия – запланировать свой проект до конца, учесть все возможные нюансы в процессе выполнения бизнес-проекта. Ведь рынок быстро меняется, угнаться за ним невозможно, и если расслабиться, то за месяц можно отстать намного. Вопросы: Охарактеризуйте проблемы предприятия «Вини-пух». Какую товарную и сбытовую политику проводит фирма? Сформулируйте предложения для предприятия «Вини-пух» по организации тотального, оперативного и стратегического маркетинга. Разработайте собственный вариант бизнес-плана для фирмы
|