![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кейс - аналог 10 – Кизлярский коньячный завод
Кизлярский коньячный завод (ККЗ) является флагманом российского производства крепких спиртных напитков типа коньяк. Завод основан в 1885 г. На базе винно-водочного курения в Кизляре и появилось коньячное производство в России, которое прошло свой самостоятельный путь развития. Кизлярским виноделам, умевшим производить виноградную водку «Кизлярку», давно было известно, что коньяк готовят путем длительной выдержки виноградного спирта, полученного на огневых аппаратах. Именно «Кизлярка», довольно успешно конкурировавшая с французскими коньяками, стала прототипом Кизлярского коньяка. По отзывам специалистов того времени, «водки эти превосходны и могут смело явиться соперниками тонких французских коньяков». Первые упоминания о вывозе из Кизляра виноградного спирта в виде напитка относят к октябрю 1885 г. Этот период можно считать началом промышленного производства коньяка в Кизляре и зарождением его в России. Одним из первых и крупных производителей качественного коньяка стал Сараджев. Он достаточно изучил коньячное производство во Франции, чтобы существенно улучшить его в России. Спустя некоторое время коньяки Сараджева получили в России и за рубежом 12 различных медалей и дипломов. Сараджев первый предложил сдабривать русский коньяк сахаром или сладким вином. Развитие коньячного производства положительно изменило экономическую обстановку в Кизляре и позволило сохранить за виноградарством роль ведущей отрасли сельского хозяйства в крае. Впоследствии именно на базе заводов Сараджева после революции 1917 г. возродилось коньячное производство в Кизляре. В 1936 г. все винодельческие предприятия страны перешли в ведение Наркомата пищевой промышленности СССР. С этого времени начались перемены в развитии коньячного производства. За 120 лет завод стал одним из ведущих заводов бывшего СССР, а в настоящее время самым совершенным как в техническом, так и эстетическом отношении. Продукция завода признана лучшей коньячной продукцией России на рубеже веков и 2-го столетия. Применяемая уже многие годы классическая технология улучшения коньячных спиртов на перегонных аппаратах шаранского типа позволяет предприятию вырабатывать такие высококачественные коньяки, как: «Три Звездочки», «Пять звездочек», «Четырехлетний «Мой Дагестан», «Лезгинка». «Юбилейный», «Кизляр», «Дагестан», «Медный Всадник», «Россия». «Кизлярский Праздничный», «Московский Юбилейный», «Багратион», «Петр Великий». Отличное качество коньяков ККЗ на протяжении многих лет подтверждается высоким спросом на них, а также многочисленными наградами, полученными на престижных международных конкурсах. О заслугах коллектива и руководителя завода говорят более 350 золотых и серебряных медалей. 36 «Гран-при», приз «Золотая пальма», полученный во Франции в 1997 г. На третьем Международном конкурсе, проходившем на Кипре в октябре 2002 г., коньяки завода получили общее признание и завоевали на дегустационном конкурсе еще четыре золотые медали. В 2000 г. в Кремле на Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России XX века» продукция завода получила звание «Лучшие коньяки России XX столетия». По итогам 1999 г. в США ККЗ награжден Международной премией. На Международной нижегородской ярмарке получен диплом «За высокое качество и экономические показатели в 2000 г». В 2001 г. завод удостоен звания «Лучший поставщик продукции для ресторанов и предприятий общественного питания», стал лауреатом III Московского международного фестиваля экономического сотрудничества, награжден дипломом «Международное признание», почетным знаком национальной и общественной Премии Петра Великого «За значительные заслуги и достижения, способствующие процветанию России». ККЗ признан лидером российского алкогольного рынка по итогам 2001 г. в номинации «Производство коньяков и бренди» и награжден дипломом «За активную деятельность по расширению и укреплению торгово-экономических связей с зарубежными странами». Завод является основным плательщиком налоговых платежей в бюджет, его налоговый потенциал составляет 60-70%. Оказывает большую помощь и поддержку подшефным школам города и другим организациям города, Республики. В 2001 г. продукция завода была отмечена на международных конкурсах и выставках шестью «Гран-при», 28 золотыми, одной серебряной и двумя бронзовыми медалями, а коньяк «Багратион» признан лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Руководитель предприятия признан лучшим специалистом 2000 г. в винодельческой отрасли, в мае 2001 г. он стал лауреатом премии Петра Великого и признан «Лучшим менеджером России» и «Лучшим руководителем государственного предприятия». За вклад и активное участие в мероприятиях, проводимых в Республике и за ее пределами по укреплению дружбы между народами, награжден золотой медалью 200-летия Имама Шамиля. 25-26 мая 2003 г. в Санкт-Петербурге состоялось одно из центральных мероприятий официальной программы празднования 300-летия северной столицы – IV Петровская Ассамблея. Ордена «Почетный знак Петра Великого» удостоился коллектив Кизлярского коньячного завода, крупнейшего российского производителя элитных коньяков. Столь высокая оценка – это своего рода акт общественного признания старейшего коньячного завода страны подлинным объектом национального достояния России, а также дань уважения федерального центра высокому искусству дагестанских виноделов. Личные заслуги директора Кизлярского коньячного завода были отмечены высокой наградой – золотой европейской медалью «За полезные обществу труды». Основанием для награждения послужила многолетняя подвижническая деятельность руководителя завода по возрождению европейской репутации российского виноделия. 26 июня – 6 июля 2003 г. в Санкт-Петербурге под эгидой управления делами Президента России состоялась выставка федерального комплекса «Кремлевский стандарт». Коньякам ГУЛ «Кизлярский коньячный завод присвоен статус «Национальный символ России». 28 октября 2003 г. в Центре международной торговли на Красной Пресне состоялась торжественная церемония вручения национальной премии за качество алкогольной продукции. Наградами отмечены коньяк «Петр Великий», выдержка 25 лет и коньяк «Багратион», выдержка 20 лет. 26 марта 2004 г. Почетным дипломом «Бизнес-лидер» по результатам исследования, проведенного ГЫ5АМ в рамках Международной программы «Созвездие лидеров бизнеса», награжден ГУЛ «Кизлярский коньячный завод». 20 апреля 2004 г. на международном конкурсе «Всероссийская марка III тысячелетия. Знак качества XXI века» золотым знаком качества отмечены коньяки «Лезгинка», «Юбилейный», «Медный Всадник», «Петр Великий». 13-16 апреля на IV весенней агропромышленной выставке «Росагро - 2004» коньяки «Три звездочки», «Пять звездочек» удостоены сертификата за «Лучшее качество продуктов питания 2004», коньяк «Петр Великий», «Гран-при». Все остальные коньяки завода получили золотые медали. На международной IX специализированной выставке «Ярмарка вин и водок - 2004» (Ленэкспо), проходившей в г. Санкт-Петербурге 9-12 июня 2004 г., большими золотыми медалями награждены коньяки «Россия», «Багратион», «Московский Юбилейный», золотыми – коньяки «Медный Всадник», «Кизляр», серебряной – коньяк «Лезгинка», а коньяк «Петр Великий» - «Гран-при». В 2006 г. начат выпуск новой марки коньяка «Четырехлетний «Мой Дагестан». 11 июня 2004 г. на VII Ассамблее по развитию делового сотрудничества и законодательной инициативы «За активное участие в разработке новых путей обеспечения экономической независимости России» Почетным дипломом награждены ГУЛ «Кизлярский коньячный завод» и его директор. Вопросы: Что позволило ГУЛ «Кизлярский коньячный завод» укрепить своз: позиции на рынке? Как вы оцениваете товарную и коммуникативную политик} предприятия? Какова, по вашему мнению, должна быть структура затрат на продвижение своей продукции? Какие конкурентные преимущества имеет предложение предприятия?
Кейс - аналог 11 – ОАО «Оренбургмолоко» История завода берет начало еще с 30-х годов прошлого столетия, а по современному образцу строения и мощности был введен в действие в 1970 г. За последние годы ОАО «Оренбургмолоко» серьезно заявил о себе на рынке молочных продуктов Оренбурга, и сейчас входит в число лучших и наиболее эффективно работающих предприятий Оренбургской области, является одним из крупнейших производителей молочной продукции. По инвестиционной привлекательности является лучшим предприятием своего профиля в Оренбурге. Продукция компании любима и пользуется спросом. Ее отличное качество на международном форуме «Молочная индустрия» в феврале 2004 г. в Москве удивило не только иностранцев, но и российских гигантов молочного производства: «Вимм-Биль-Данн», «Данон», «Эрман». Многочисленные призы, грамоты, награды, благодарственные письма, добрые слова и, самое главное, успехи предприятия в социально- экономическом плане достигнуты во многом благодаря переходу предприятия на изготовление продукции в современной упаковке, оснащению ее современным оборудованием, расширению ассортимента выпускаемой продукции (более 40 видов) и повышению ее качества. Основу сегодняшних достижений заложила и реорганизация, и акционирование, и желание выжить, сохранить предприятие в период перестройки, не допуская утечки профессиональных кадров. Сегодня ОАО «Оренбургмолоко» – современное, динамично развивающееся предприятие молочной промышленности, способное принять и переработать до 200 т молока в сутки. При этом постоянно и планомерно проводится техническое перевооружение, совершенствуется технология, развивается культура производства, поэтому неудивительно, что с каждой выставки, проходящей в Москве и других городах России, специалисты компании привозят медали и дипломы за высокое качество продукции. Качество продукции обеспечивается за счет использования только натурального молока, которое поставляется со всех хозяйств и частного подворья Оренбургской области. Для улучшения сортности и увеличения количества поставляемого молока компания проводит активную работу по восстановлению животноводческих комплексов в регионе, одновременно обеспечивая селян постоя: - ной работой. С решением социальных вопросов на селе компания одновременно укрепляет сырьевую базу и тем самым возрождает животноводство региона. Сегодня ОАО «Оренбургмолоко» предлагает сельскохозяйственным производителям объединиться, чтобы «не пропасть поодиночке» в условиях жесткой рыночной конкуренции, через создание агрохолдингов, где сельхозпроизводитель и переработчик работали бы в одной связке, с тем, чтобы более рентабельно вкладывать средства в свое развитие. В стратегическом плане руководство ОАО «Оренбургмолоко» ставит интересы компании в один ряд с интересами общества, и лозунг «От процветания предприятия – к процветанию и благополучию всего Оренбурга» стал ключевым в области обеспечения Республики качественными продуктами по низкой цене. Вопросы: Что позволило ОАО «Оренбургмолоко» укрепить свои позиции на рынке? На какие рыночные сегменты ориентируется исследуемое предприятие? Какие виды коммуникаций вы предложили бы руководству ОАО «Оренбургмолоко»? Обоснуйте ваш выбор. Разработайте рекламный лозунг для продукции предприятия.
Кейс - аналог 13 – Торговый дом «Мебельный базар» Торговый дом «Мебельный базар» – самая крупная торговая фирма в Оренбургской области. Ее история началась в 1993 г. Красивая, удобная и добротная мебель по разумным ценам, бесплатная доставка и вежливое отношение продавцов к клиентам привлекли в магазин множество покупателей. Рядом с существующим магазином начали возводить новый современный просторный магазин. Его назвали «Мебельный базар». Девиз торгового дома «Мебельный базар» – «Честность – залог успеха». Фирма оказывает помощь в выборе необходимой покупки, предоставляет гарантии. При необходимости можно пригласить на дом дизайнера, который поможет в создании современного интерьера квартиры или дома, подборе обивки мебели, штор. Ассортимент товаров в сети магазинов «Мебельный базар» широк: здесь можно купить мебель, как элитную, так и доступную всем слоям населения, мягкую, корпусную, офисную мебель, мебель для детей, бытовую технику, радиоаппаратуру, торговое оборудование, осветительную технику, посуду, бытовую химию и многое другое. Сеть торгового дома «Мебельный базар» раскинулась на весь Оренбург. Все магазины снабжаются централизованно. Ценовая политика компании строится от оборота, поэтому она гибкая и конкурентоспособная на потребительском рынке. Особое внимание уделяется сервису. Бесплатная доставка, сборка и установка мебели привлекают в магазины покупателей. Создан сервисный центр по обслуживанию и ремонту бытовой техники. В 2002 г. представители администрации г. Оренбурга проводили опрос среди населения, выявляя десять лучших предприятий города. Торговый дом «Мебельный базар» оказался на первом месте. Он торгует только качественным товаром, сотрудничает с известными и добросовестными фирмами- производителями России, Белоруссии, Украины, Турции. Италии, Малайзии. Китая. Сотрудники торгового дома имеют возможность повышать свою ква-лификацию за счет фирмы в вузах и колледжах России. Специалисты посещают семинары и в сервисных центрах повышают свой профессиональный уровень, участвуют в выставках-продажах, выезжают на заводы изготовители, где заключают договоры с производителями на поставку товаров. Поэтому и цены здесь ниже, чем в других магазинах. Коллектив дорожит своей работой в торговом доме, так как руководство стремится к улучшению условий труда для своих сотрудников. В будущем планируется строительство жилого дома, детского сада для детей, чьи родители работают в «Мебельный базар». Благотворительная деятельность торгового дома «Мебельный базар» распространилась на разные сферы: он оказывает материальную помощь детским садам, интернатам, нуждающимся слоям населения – пожилым людям, ветеранам войны, инвалидам; поддерживает спортивные клубы, дворовые команды; содержит детскую спортивную школу; благоустраивает жилые кварталы городов, где находится сеть его магазинов. Вопросы: Как вы оцениваете работу маркетингового отдела торгового дома «Мебельный базар»? Охарактеризуйте благотворительную и меценатскую деятельность «Мебельный базар». Разработайте рекламный слоган, который, на ваш взгляд, наиболее адаптивен к оренбургскому рынку мебельной продукции.
Кейс - аналог 14 – ООО «ТНК-ВР» ООО «ТНК-ВР», организованное в 1997 г., на сегодняшний день включает комплекс, объединяющий 9 автозаправок по Оренбургской области. В штат входит около 140 чел. Большое внимание руководством предприятия уделяется коммуникативной стороне персонала. Как и в любом бизнесе, основное – это кадры. Качества, которые ценятся в работниках предприятия - честность, порядочность, высокий уровень обслуживания клиентов Занимается предприятие и благотворительностью. Компания регулярно помогает спортсменам, детскому реабилитационному центру в Оренбурге, Советам ветеранов ВОВ. Будучи президентом ассоциации владельцев АЗС в Оренбургской области, руководство компании решает проблему качественного бензина и регулирования цен на топливо. В целях улучшения качества сервиса организуются различные конкурсы. Уже полтора года, как проводится лотерея «ТНК-ВР». Это дополнительный стимул клиентам приезжать на АЗС «ТНК-ВР». Водители, заправляющие свое авто более чем 25 л бензина, получают лотерейные билеты, по которым разыгрываются различные призы: от литров бензина и фирменных маек «ТНК-ВР» до автомобиля. Уже разыгран пятый автомобиль! Помимо этого каждую субботу на АЗК «ТНК-ВР» разыгрываются различные призы: один телевизор, один музыкальный центр, 50 призов по 20 л бензина, 50 футболок, а один раз в три месяца разыгрывается автомобиль. В будущем планируется строительство оздоровительно-развлекательного комплекса, а в 2005 г. был запущен магазин стильной молодежной одежды МЕХХ – всемирно известного бренда при тесном сотрудничестве с московской фирмой, которая является официальным дилером МЕХХ. Главное, что усвоил руководитель АЗК «ТНК-ВР» в процессе своей предпринимательской деятельности - рассчитать свои реальные возможности, брать только те кредиты, за которые ты сможешь в дальнейшем расплатиться. Вопросы: Сформулируйте основные направления рыночной стратегии АЗК «ТНК-ВР». Охарактеризуйте сервисную политику предприятия. Какой сегмент вы бы порекомендовали предприятию вы брать в качестве целевого и почему? Какую стратегию охвата рынка вы предлагаете и почему? Предложите рекламные аргументы и ценовую стратегию, соответствующую позиционированию предприятия.
Кейс - аналог 15 – фирма «Фаренгейт» Чуть более года прошло с тех пор, как открылся в Оренбурге новый салон мебели «Фаренгейт». Это четыре этажа мебели российских и зарубежных производителей. «Фаренгейт» осуществляет поставки мебели из Ставрополя, Краснодара, Ростова, а также из Калининграда, Малайзии, Белоруссии. Кроме того, здесь можно приобрести различные модели кухонь, столы, стулья, спальни из стран Юго-Восточной Азии. Торговый дом бесплатно доставляет мебель не только по городу, но и далеко за его пределами. При необходимости на место выезжают специалисты по сборке мебели. Эта услуга входит в сервисный набор салона «Фаренгейт». С каждым месяцем пополняется ассортимент продукции, а при отсутствии какой-либо модели покупателю обязательно завезут ее в кратчайшие сроки. «Фаренгейт» удивляет не только красотой и изысканностью мебели, но и отличным качеством товара в сочетании с реальными ценами. Здесь можно подобрать как строгий интерьер для офиса, так и королевскую спальню. Неслучайным является лозунг салона: «Здесь ваш уют и ваше удобство». Вопросы: Каковы основные элементы макро- и микросреды, оказывающие влияние на деятельность торгового дома «Фаренгейт»? Охарактеризуйте составляющие комплекса маркетинга предприятия, отметив их положительные и отрицательные стороны. Какие аспекты комплекса маркетинга, по вашему мнению, необходимо улучшить и почему? Какие рекомендации дали бы вы руководству предприятия для обеспечения конкурентоспособности и упрочения своих позиций на мебельном рынке Оренбургской области? Разработайте для торгового дома «Фаренгейт» стратегию его дальнейшего развития.
Кейс-аналог 16 – ООО «ОРЕН-ОРС» Организационная структура завода железобетонных строительный, изделий ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург) охватывает определенное количество подразделении, работ и персонала. При формировании структуры управления руководство ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург) стремилось к тому, чтобы она отвечала следующим требованиям: оптимальная численность, эффективная взаимосвязь между звеньями управления, имеющими четко очерченные функции. При этом учитывалось, что уровень профессиональной подготовки управления является одной из решающих предпосылок выживания и коммерческого успеха предприятия в условиях развивающегося рынка ООО «ОРЕН-ОРС» производит широкий ассортимент строительных материалов: – плиты пустотного настила – плиты перекрытий (в том числе нестандартного размера – шириной до 12м); – товарный бетон и раствор в объеме 1200 м3 в сутки; – сваи, фундаментные блоки; – канализационные кольца, лотки, лестничные марши и прочее со склада в Оренбурге. Производство строительных материалов основано на современной технологии вибропрессования. Основные производственные линии завода: Производство жби (железобетонные плиты перекрытий) в Оренбурге осуществляется на технологической линии «Тэнсиланд» (Испания), предназначенной для выпуска плит пустотного настила длинной до 12 метров методом безопалубочного формования. Производственная зона линии «Тэнсиланд» представляет собой бетонное поле с металлическим листовым покрытием, разделенное на 8 формовочных дорожек, ограниченных рельсами для перемещения технологического оборудования. Натяжение рабочей арматуры производится в упорах, которые не связанны с формовочными дорожками, в результате чего исключено искривление (пропеллерность) металлического покрытия, что позволяет получать плиты с идеально ровной потолочной поверхностью. Плиты изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений». Систематический контроль качества, правила приемки, паспортизация, складирование, транспортирование плит осуществляться в соответствии с ГОСТ 13015-2003. Технологическая линия «Тэнсиланд» позволяет производить до 1000 м2 пустотных плит в сутки. Изготовление свай, фундаментных блоков осуществляется в обычных металлоформах. Укладка бетона производится с помощью бетоноукладчиков, а уплотнение на виброплощадке. ООО «ОРЕН-ОРС» в своем распоряжении имеет парк автомашин, железнодорожные пути, что позволяет осуществлять доставку продукции автомобильным и железнодорожным транспортом в любой регион России. Основные направления деятельности отделов завода представлены в табл. 4 Таблица 4 – Направления деятельности отделов завода ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург)
Вопросы: Проанализируйте имеющуюся организационную структуру предприятия. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного предприятия? Какие подразделения необходимо создать в службе маркетинга, с тем, чтобы избежать проблем с изучением потребностей покупателей, сведений о ценах конкурирующих фирм и деятельности фирм-конкурентов, которые имеются у завода?
|