Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение В. Кейс «Оптимизация работы программистов»






Кейс «Оптимизация работы программистов»

Как сделать работу программистов предсказуемой и добиться, чтобы они устраняли ошибки как можно быстрее?

Автор: Сергей Солодянкин Руководитель департамента по работе с корпоративными заказчиками компании «Стилсофт» (www.stilsoft.ru), Москва, Ставрополь

Описание ситуации.

Наша компания разрабатывает программное обеспечение. 60 программистов трудятся в двух подразделениях, каждое занимается своим продуктом. Процесс разработки, по сути, идет постоянно, потому что сотрудники совершенствуют программное обеспечение, наращивают его функционал, ищут и устраняют ошибки, интегрируют наше ПО со сторонними продуктами, обновляют версии и т. п. Стабильное ядро коллектива – люди, работающие более пяти лет. Есть и новички, их стаж меньше года.

Для контроля работы программистов мы применяем планы, включающие список задач на определенный период. Каждая задача оценивается по числовому параметру «сложность». Он определяется примерно – как объем работ среднего программиста, требующийся для решения задачи. Величина параметра устанавливается руководителем подразделения, но программист может ее оспорить, если обоснует несогласие. Все параметры включены в автоматизированную систему, что позволяет моментально оценить е затраты (фиксируются начало и окончание нагрузку каждого программиста, временны работ по каждой задаче), определить дату, когда руководитель принял работу; также можно посмотреть статистику по каждому сотруднику (оценить его долю в общем труде за определенный период) и по группе.

План со сроками составляется только для задач по интеграции и наращиванию функционала. Если же возникает необходимость устранять ошибки, соответствующие задачи по мере появления вклиниваются в план. Как раз для таких случаев предусмотрен некоторый запас времени каждого сотрудника, потому что качество продукции имеет первостепенное значение и, следовательно, исправление ошибок приоритетно.

В связи с этим возникают две проблемы:

1) Планы работ постоянно меняются: их необходимо пересматривать, а затем информировать заинтересованных сотрудников других отделов.

2) Довольно сложно уведомлять программиста об ошибках письменно (хотя есть система их учета): о некоторых недоработках нужно сообщать сразу же, как только они выявлены, а значит, приходится отвлекать сотрудника от текущих дел. Это ведет к потерям времени: программирование требует сосредоточенности, и возвращение в прежнее русло может занимать 15-20 минут.

Отмечу, что устранять ошибки в уже подготовленном продукте программисты не любят и даже не считают нужным это скрывать (хотя с решением такого рода задач, конечно, не затягивают).

Сотрудники получают оклад, премии и проценты от продаж. Величина премии рассчитывается как доля программиста в общей работе, умноженная на размер премиального фонда. В целом уровень зарплат выше среднего в нашем городе (Ставрополь). Чтобы иметь возможность реагировать на срочные запросы, люди трудятся в офисе (с 9: 00 до 18: 00).

Работа у программистов творческая, одну и ту же задачу они могут решить бесчисленным множеством способов, затратив разное время. Говоря условно, один модуль можно написать и за неделю, и за полгода.

Вопросы:

Как более четко составлять планы для программистов? Как стимулировать сотрудников выполнять задачи по разработке программных продуктов (и устранению выявленных в них ошибок) качественно и в срок? [11]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал