![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письменный текст
Естественная модальность художественной прозы — вишудха, афоризмов и поэзии — аджна, та и другая со свадхистханной (пышная) или манипурной (строгая) субмодальностью: «Каждое утро Фатьян лениво вставал со своей невыносимо скрипучей кровати, выпивал стакан чудного имбирного пива и твердо решал начать новую жизнь.» виш (свад) «Сильвестр, ты опоздаешь, — твердо сказала Клавдия, обращаясь к своему сыну.» виш (ман) «Фундамент здания Гуманизма заложен людоедами.» адж (ман) «Мой милый с пиком Коммунизма схож — стоит так гордо и недостижимо.» адж (свад) Стихи вообще тяготеют к универсальности своих образов и сравнений, ритмом и рифмой «подтягивая» их к архетипическим высотам. Возможны, конечно, и иные варианты субмодальностей художественного текста, например: «Савватий был мужчина представительный, вальяжный и заметный отовсюду, так что порой хотелось обратиться к нему по имени-отчеству: Савватий Емельянович.» виш (виш) Безличные беспредметные описания природы имеют анахатную модальность или субмодальность: «Светало.» анах (мул) «С отдаленных гор веяло легкой прохладой, и всё вокруг потихоньку просып а лось.» виш (анах) Философские тексты имеют обычно аджновскую модальность; к ней же тяготеют слова, выражающие абстрактные понятия или употребленные в символически-абстрактном смысле: «Смысл бытия отдельной частицы мироздания неразрывно связан с бытием Вселенной.» (адж) «Принцип кармы этически не противоречит принципу свободы воли, но лишь необходимо уточняет последний.» (адж) Крайности, то есть муладхара и сахасрара, письменным текстам не свойственны, и появляются обычно лишь при передаче устной речи (например, в диалогах в романе); впрочем, как субмодальности они встречаются регулярно: «Всё вокруг как будто замерло, прислушиваясь к таинственному шуму, исходящему из кратера черной горы, возвышавшейся над равниной.» виш (сах) Умение писать на вишудхе, создавая образцы художественной прозы, приходит к человеку не вдруг, и все люди, когда-либо мучавшиеся в поисках нужных слов для выражения своих мыслей или ощущений, это хорошо знают. Но зато выработанный стиль сам работает на автора, порой создавая эффекты, которых тот вовсе не ждал и не имел в виду, и понять, прорывается ли здесь личное подсознание или же шутит общественное, бывает нелегко. Однако творческий процесс начинается лишь там, где кончается ум. Обычный письменный текст, не претендующий на художественность — например, свойственный частной переписке — в основном идет в свадхистханной, манипурной и анахатной модальностях, со свадхистханными и вишудховскими украшениями (субмодальностями). Вот пример письма шестиклассника Ефима своей маме, уехавшей ненадолго в командировку (модальности проставлены в понимании автора письма): Привет, мамульчик!: -)))))))))))))))))) (мул) Всё идет отлично!!! (анах) По физкультуре, правда, лыжи, но это ерунда! ман (анах) Хотя, конечно, я могу вспотеть или замерзнуть. мул (свад) Но точно не простужусь, ты, главное, не волнуйся! (свад) Я же мужчина уже почти! мул (свад) Папа дома бывает и пищу приносит. (ман) Но без тебя как-то не так всё стало. (анах) Плохо без женщины в доме. (адж) Но ведь ты скоро к нам приедешь? (ман) Ты не думай, я не нудю. свад (мул) У меня всё отлично! анах (мул) Пока!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (анах) Твой сын Фима. мул (ман) Поскрыптум. А ты мне что-нибудь привезешь? (ман) Упражнение. Сочините следующие письма и пять писем по своему выбору и проставьте эволюционные модальности каждой фразы: а) в понимании автора письма, и б) в понимании получателя. 1. Письмо взрослой дочери маме из другого города с рассказом о последних новостях. 2. Письмо другу с оправданиями по поводу вчерашнего недоразумения. 3. Интимная записка барышни новому знакомому, с туманными обещаниями. 4. Любовное письмо юноши к взрослой (по его понятиям) женщине. 5. Ответ взрослой женщины на любовное письмо очень молодого человека.
|