Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права и обязанности Сторон
3.1. Управляющая организация обязана: 3.1.1. Осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего Договора, действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящего Договора. 3.1.2. Оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в Многоквартирном доме согласно Приложению № 2 к настоящему Договору. 3.1.3. Обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в Многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе (нужное подчеркнуть): а) холодное водоснабжение; б) горячее водоснабжение; в) водоотведение; г) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления); д) электроснабжение; е) газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах). 3.1.4. Осуществлять начисление и сбор платы за содержание и ремонт общего имущества, а также платы за коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций от Собственника в соответствии с п. 4 ст. 155 ЖК РФ. 3.1.5. Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии). Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями. 3.1.6. Организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как: залив, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению. 3.1.7. Вести и хранить техническую документацию (базы данных), вносить в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров. По письменному требованию Собственника знакомить их с содержанием указанных документов. 3.1.8. Рассматривать предложения, заявления и жалобы Собственника, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные законом сроки, вести учет устранения указанных недостатков и направлять ответы в письменном виде, в установленные законодательством сроки. 3.1.9. Информировать Собственника о причинах и предполагаемой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг качеством ниже предусмотренного настоящим Договором в течение одних суток с момента обнаружения таких недостатков, путем размещения соответствующей информации в местах, удобных для ознакомления (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах Многоквартирного дома), а в случае личного обращения - немедленно. 3.1.10. В случае невыполнения работ или непредоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором, уведомить Собственников о причинах нарушения путем размещения соответствующей информации в местах, удобных для ознакомления (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах Многоквартирного дома). Если невыполненные работы или не оказанные услуги могут быть выполнены (оказаны) позже, одновременно предоставить информацию о сроках их выполнения (оказания), а при невыполнении (неоказании) произвести перерасчет платы за текущий месяц. 3.1.11. В случае выполнения работ и (или) оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме с перерывами, превышающими установленную продолжительность предельных сроков устранения неисправностей, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 (далее по тексту – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), произвести изменение размера платы в порядке, установленном Правительством РФ. 3.1.12. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Договора. 3.1.13. Устранять за свой счет недостатки и дефекты, выявленные в процессе эксплуатации Собственниками или иными пользователями, в течение действия гарантийных сроков на результаты отдельных работ по текущему ремонту общего имущества. Недостатки и дефекты считаются выявленными, если Управляющая организация получила письменную заявку на их устранение. 3.1.14. Заключить с организациями коммунального комплекса договоры на снабжение коммунальными ресурсами, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг Собственнику помещения(й), в объемах и с качеством, предусмотренными настоящим Договором. 3.1.15. Информировать Собственников об изменении размера платы за помещение и коммунальные услуги в сроки, установленные действующим законодательством, путем размещения в местах, удобных для ознакомления нанимателями. 3.1.16. Выдавать Собственнику платежные документы не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. По требованию сосбтвенников выставлять платежные документы на предоплату работ (услуг), выполненных (оказанных) по настоящему Договору пропорционально доле занимаемого помещения и коммунальных услуг с последующей корректировкой платежа при необходимости. 3.1.17. Обеспечить Собственников информацией о телефонах аварийных служб путем их указания на платежных документах и (или) размещения объявлений в подъездах Многоквартирного дома. 3.1.18. По требованию Собственников выдавать без взимания платы в день обращения соответствующие справки, копии из финансового лицевого счета и иные, предусмотренные действующим законодательством документы. 3.1.19. Принимать участие в приемке индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию с составлением соответствующего акта и фиксацией начальных показаний приборов. 3.1.20. Не менее чем за три дня до начала проведения работ внутри помещения Собственника, согласовать с ним время доступа в помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри помещения, за исключением работ по устранению аварийных ситуаций внутридомовых сетей. 3.1.21. Направлять Собственнику при необходимости предложения о проведении капитального и текущего ремонта общего имущества в Многоквартирном доме. 3.1.22. Управляющая организация обязана согласовывать план текущего ремонта с инициативной группой, избранной на общем собрании собственников многоквартирного дома. 3.1.23. В конце отчетного периода, определенного на общем собрании собственников многоквартирного дома, управляющая организация обязана предоставлять отчет о выполнении плана текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома в натуральных и экономических показателях с составлением двухстороннего акта о правомерности расходовании денежных средств. 3.1.24. По требованию Собственника (с п. 3.1.4 настоящего Договора) производить сверку платы за помещение и коммунальные услуги, выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством и настоящим Договором. 3.1.25. Представлять Собственнику отчет о выполнении Договора за истекший календарный год за 15 дней до окончания каждого года действия настоящего Договора. В отчете указываются соответствие фактического перечня, количества и качества услуг, и работ по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, перечню и размеру платы, указанным в настоящем Договоре; количество предложений, заявлений и жалоб собственников, арендаторов или иных пользователей помещений в многоквартирном доме, и принятых мерах по устранению указанных в них недостатков в установленные сроки. 3.1.26. На основании заявки Собственника направлять своего сотрудника для составления акта нанесения ущерба общему имуществу Многоквартирного дома или помещению(ям) Собственника. 3.1.27. Не распространять конфиденциальную информацию, касающуюся Собственника (передавать ее иным лицам), без письменного разрешения Собственника помещения или наличия иного законного основания. 3.1.28. Предоставлять Собственнику или уполномоченным им лицам по их письменным запросам документацию, информацию и сведения, касающиеся управления Многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества. 3.1.29. При поступлении коммерческих предложений не выдавать никаких разрешений по использованию общего имущества собственников Многоквартирного дома без соответствующих решений общего собрания собственников по конкретному предложению. В случае положительного решения собственников средства, поступившие в результате реализации коммерческого предложения на счет Управляющей организации, после вычета установленных законодательством соответствующих налогов и суммы (процента), причитающейся Управляющей организации в соответствии с решением собственников, должны быть направлены на снижение оплаты услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых по настоящему Договору. 3.1.30. При наступлении в установленном законом порядке страхового случая участвовать в составлении актов и смет расходов для производства работ по восстановлению общего имущества, поврежденного в результате наступления страхового случая. За счет средств страхового возмещения обеспечивать производство ремонтных работ по восстановлению внешнего вида, работоспособности и технических свойств частей застрахованного общего имущества. 3.1.31. Передать техническую документацию (базы данных) и иные, связанные с управлением домом, документы, за 30 (тридцать) дней до прекращения действия Договора или расторжения, при вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу. 3.1.32. В течение 2-х рабочих дней с даты получения обращения, поступившего в соответствии с п. 3.4.7. настоящего Договора, направить Собственнику извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. 3.2. Управляющая организация вправе: 3.2.1. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору. 3.2.2. В установленном порядке привлекать для выполнения работ и (или оказания) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме третьих лиц. 3.2.3. В случае несоответствия данных, имеющихся у Управляющей организации, данным, представленным Собственником, проводить перерасчет размера платы за коммунальные услуги по фактическому количеству в соответствии с положениями п. 4.4 настоящего Договора. 3.2.4. В порядке, установленном действующим законодательством, взыскивать с виновных сумму неплатежей и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой. 3.2.5. Заключить с соответствующей организацией договор на организацию начисления, сбор и перечисление платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги Собственникам жилых помещений в Многоквартирном доме. 3.3. Собственник обязан: 3.3.1. Своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги с учетом всех пользователей услугами, а также иные платежи, установленные договором. Своевременно представлять Управляющей организации документы, подтверждающие права на льготы его и лиц, пользующихся его помещением (ями). 3.3.2. При неиспользовании помещения(ий) в Многоквартирном доме, сообщать Управляющей организации свои контактные телефоны и адреса почтовой связи, а также телефоны и адреса лиц, которые могут обеспечить доступ к помещениям Собственника, в случаях аварийных ситуаций, при его отсутствии в городе более 24 часов. 3.3.3. Соблюдать следующие требования: а) не производить перенос инженерных сетей без согласования в установленном порядке; б) не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления; в) не осуществлять монтаж и демонтаж индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов, т.е. не нарушать установленный в доме порядок распределения потребленных коммунальных ресурсов, приходящихся на помещение Собственника, и их оплаты, без согласования с Управляющей организацией; г) не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды); д) не допускать выполнение работ или совершение других действий, приводящих к порче помещений или конструкций строения, не производить переустройства или перепланировки помещений без согласования в установленном порядке; е) не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать и не загрязнять своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования, не допускать складирования строительных материалов и (или) отходов на придомовой территории; ж) не допускать производства в помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче общего имущества Многоквартирного дома; з) не использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки; и) не создавать повышенного шума в жилых помещениях и местах общего пользования с 23.00 до 7.00 (при производстве ремонтных работ с 8.00 до 20.00); к) информировать Управляющую организацию о проведении работ по переустройству и перепланировке помещения. 3.3.4. При проведении работ по ремонту, переустройству и перепланировке помещения оплачивать вывоз крупногабаритных и строительных отходов сверх платы, установленной в соответствии с разделом 4 настоящего Договора. 3.3.5. Представлять Управляющей организации в течение трех рабочих дней сведения: о заключенных договорах аренды, в которых обязанность вносить плату Управляющей организации за помещение в размере, пропорциональном занимаемому помещению, а также коммунальные услуги возложена Собственником полностью или частично на арендатора с указанием Ф.И.О. ответственного арендатора (наименования и реквизитов организации, оформившей право аренды), о смене ответственного арендатора (собственники жилых и нежилых помещений; об изменении количества граждан, проживающих в жилом(ых) помещении(ях), включая временно проживающих, а также о наличии у таких лиц льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг для расчета размера их оплаты и взаимодействия Управляющей организации с уполномоченными органами по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат на частичную оплату занимаемой общей площади жилого (ых) помещения(ий) для отдельных категорий граждан (собственники жилых помещений); об изменении объемов потребления ресурсов в нежилых помещениях с указанием мощности и возможных режимов работы установленных в нежилом(ых) помещении(ях) потребляющих устройств газо-, водо-, электро- и теплоснабжения и другие данные, необходимые для определения расчетным путем объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов и расчета размера их оплаты (собственники нежилых помещений). 3.3.6. Сообщать Управляющей организации о выявленных неисправностях общего имущества в Многоквартирном доме. 3.3.7. Обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования общего пользования, находящегося в жилом помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб - в любое время. 3.3.8. При возникновении аварийной ситуации в помещениях предоставлять беспрепятственный доступ представителям Управляющей организации в эти помещения. 3.3.9. Представлять Управляющей организации сведения о лицах, ответственных за помещения (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон), для обеспечения оперативного доступа в арендуемые помещения при возникновении аварийной ситуации (собственники нежилых помещений). 3.4. Собственник имеет право: 3.4.1. Осуществлять контроль над выполнением Управляющей организацией ее обязательств по настоящему Договору, в ходе которого участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в Многоквартирном доме, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг Управляющей организацией, связанных с выполнением ею обязанностей по настоящему Договору. 3.4.2. Привлекать для контроля качества выполняемых работ и предоставляемых услуг по настоящему Договору сторонние организации, специалистов, экспертов. Привлекаемые для контроля организации, специалисты, эксперты должны иметь соответствующее поручение Собственника, оформленное в письменном виде. 3.4.3. Требовать изменения размера платы за помещение в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Договора. 3.4.4. Требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. 3.4.5. Требовать от Управляющей организации возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения, либо недобросовестного выполнения Управляющей организацией своих обязанностей по настоящему Договору. 3.4.6. Требовать от Управляющей организации ежегодного представления отчета о выполнении настоящего Договора в соответствии с пунктом 3.1.24 настоящего Договора. 3.4.7. Собственник вправе обратиться в Управляющую организацию с заявлением (в письменной форме или в устной форме) об изменении размера платы за содержание и ремонт помещения в течение 6 месяцев после выявления соответствующего нарушения и требовать от Управляющей организации его рассмотрения.
|