![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция фюзеляжа.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Общая характеристика и основные данные планеров. Планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, не имеющий двигательной установки. Аэродинамическое качество - одна из самых важных характеристик планера: это отношение дальности полета с высоты Н к этой дальности. L К = —— Н У различного класса планеров качество находится в пределах от 7-8 единиц до 60 и более. По современной классификации планеры различают по следующим типам: 1) планеры первоначального обучения (запускаются лебедкой, К в пределах 10); 2) учебно-тренировочные (двухместные, простые в пилотировании, К - 25-30); 3) спортивные (одноместные, более строгие в управлении): 3.1. стандартный класс: ограничен размах крыла 15м, нет закрылков, амортизатора шасси, К - 38-42; 3.2. клубный класс: ограничен размах крыла 15м, К - 35-37; 3.3. открытый класс: нет ограничений по конструкции и аэродинамической схеме, размах крыла до 30м (обычно 20-25м), К=50 и более единиц. 4) экспериментальные; 5) мотопланеры.
2. Общая характеристика планера Л-13 «Бланик», конструктивная и аэродинамическая компоновка. Планер Л-13 «Бланик» (производство Чехословакия) - двухместный свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла и тандемным расположением пилотских кресел, предназначен для обучения всем видам полетов, конструкция цельнометаллическая, аэродинамическая схема нормальная. Свободнонесущий - силовые элементы стыковочных узлов плоскостей с фюзеляжем находятся внутри аэродинамической поверхности планера, т.е. отсутствуют внешние силовые элементы: тросовые растяжки, подкосы и т.п. Тандемное расположение пилотских кресел обеспечивает малую ширину кабины, что уменьшает воздушное сопротивление. Планер оснащен всеми приборами для контроля пилотирования и УКВ радиостанцией LS-4/1 или LS-5. Основные части конструкции: - фюзеляж; - крыло (правая и левая плоскости); - киль с рулем направления; - стабилизатор с рулями высоты; - закрылки, элероны, интерцепторы (установлены на обеих плоскостях).
Управление планером выполнено по стандартной схеме: поперечное движение ручки управления передается на элероны, продольное - на рули высоты, ножное управление (педали) связано с рулем направления. Закрылки выполнены по однощелевой зависающей схеме, позволяют снизить посадочную скорость и эффективны при работе в восходящем потоке.
3. Основные геометрические и весовые данные планера Л-13 «Бланик»
Летно-технические данные и ресурс планера.
Ресурс планера. Общий ресурс планера составляет 3750 часов. Работы по первому и второму капремонтам выполняются через 1000 часов налета или 5000 летных циклов.
Тема 2 «Конструкция планера Л-13 «Бланик»
Фюзеляж планера Л-13 «Бланик» цельнометаллический, овального сечения, состоит из двух составных частей: - передняя часть; - задняя часть. Существует 3 основных варианта исполнения конструкций фюзеляжа: 1) несущий каркас, обтянутый тканью или другим материалом, - классическая схема конструкции; 2) цельнометаллическая или клеенная обшивка, исполняющая несущие функции, без силового набора - монокок; 3) несущий набор и несущая обшивка - полумонокок. Передняя часть фюзеляжа планера - полумонокок, силовой набор включает: - 6 шпангоутов со шпангоута №1 до шпангоута №6 - поперечный силовой набор; - стрингеры - продольный силовой набор; - обшивка из дюралюминиевых листов - также несущая; - пол между шпангоутами №1-№6 - также выполняет прочностные функции. В передней части фюзеляжа расположены: - две пилотские кабины с креслами пилотов, приборными досками, органами управления и привязной системой; - шасси с амортизатором в нише между 4-м и 5-м шпангоутами; - багажное отделение между 5-м и 6-м шпангоутами, состоящее из 2-х частей: верхний багажник, служащий для размещения и установки радиостанции LS –4/I, аккумуляторной батареи NKNO-6 и барографа, и нижний багажник, служащий для размещения умформера, аккумуляторной батареи 12-А-10 и личных вещей и принадлежностей пилотов. На шпангоуте № 5 расположены передние узлы навески консолей крыла. На шпангоуте № 6 расположены основные узлы навески консолей. К шпангоуту № 1 крепится носовой откидной обтекатель (кок) и буксировочный замок. Кабины пилотов закрываются откидной частью остекления - фонарем кабины. Задняя часть фюзеляжа - монококовой конструкции, состоит из двух половин, левой и правой, выполненных из листового дюралюминия, армированных шпангоутами, разделенными по осевой линии фюзеляжа. Обе половины соединены в вертикальной плоскости сверху и снизу двумя заклепочными швами. Конструкция фюзеляжа.
Шпангоуты с №7 по №13 выполняют функции формообразования - для придания овальной формы обшивке, выполняющей прочностные функции. Между шпангоутами №6 и №8 расположены плавные переходы от крыла к фюзеляжу - зализы. В задней части находятся два силовых шпангоута: № 14 и №15. К ним крепятся костыль, узлы навески стабилизатора, киль, элементы систем управления. К шпангоуту № 15 крепится хвостовой откидной обтекатель (кок). Для доступа к системам управления при выполнении осмотров и регламентных работ в кабине имеются технологические отверстия, заклеиваемые перкалью, кроме того в районе шпангоута №5 и №14 имеются технологические лючки с замками-защелками.
|