Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силовая схема и основные элементы конструкции шасси.
Шасси состоит из следующих элементов: - вилка колеса, - демпфер, - колесо шасси с тормозным устройством, - поворотный подвес с одноплечим рычагом, - тяги управления с направляющими и рукоятками управления, - рычаги привода тормоза, - струна с боуденом. 2.1. Колесо установлено в вилке. Вилка колеса и поворотный подвес установлены в нижней части фюзеляжа в узлах подвески между шпангоутами 3№ и №5. Демпфер подвешен одним концом к вилке колеса, другим - к поворотному подвесу. Усилие от ручек управления через тяги, скользящие в направляющих, передается на поворотный подвес. В выпущенном положении поворотный подвес устанавливается в мертвое положение, поэтому демпфер не переносит усилие на управляющий механизм. Задняя направляющая имеет прорезы, которые служат для фиксации шасси в убранном и выпущенном положении. Торможение осуществляется колодочным тормозом. 2.2. Демпфер шасси служит для поглощения и амортизации ударов во время взлета и посадки планера. Амортизация происходит сжатым воздухом, а демпфирование - гидравлическим сопротивлением масла. Составные части конструкции: - цилиндр, - поршневой стержень, - плавающий поршень, - клапан. При сжимании демпфера масло из полости а продавливается через калиброванные отверстия в полость б, передвигая плавающий поршень так, что он сжимает воздух в полости в. При обратном ходе клапан закрывает калиброванные отверстия, остается только перепускной канал, через который масло под действием сжатого воздуха выжимается плавающим поршнем в полость а, чем достигается демпфирование. 2.3. Основное колесо с тормозом. Основные части конструкции: - две половины колесного диска, - покрышка с камерой, - тормозной диск с тормозными колодками, - тормозной барабан. Тормозной барабан установлен на левой половине колесного диска. В него входят тормозные колодки, установленные на тормозном диске. Тормозные колодки разжимаются при помощи разжимного кулачка. 2.4. Костыль состоит из соединительного профиля, который передней частью крепится в подвесе на шпангоуте №14, задней частью крепится на резиновом демпфере, другой конец которого крепится в подвесе на шпангоуте №15. Демпфер состоит из двух стальных профилей формы V, взаимно соединенных блоком вулканизированной резины. Внизу к демпферу и соединительному профилю крепится башмак, который является хвостовой опорой. 2.5. Лыжа служит для зимней эксплуатации планера на снегу. Лыжа монтируется в вилку шасси вместо колеса. Лыжа изготовлена из соснового дерева: клеенная в 8 слоев, сверху на нее устанавливается подвеска, сваренная из стальных трубок. Для обеспечения заданного положения и ограничения максимальных отклонений лыжи спереди и сзади подвески установлены тросовые ограничители. 3. Неисправности взлетно-посадочных устройств: - низкое давление в пневматике шасси, - низкое давление воздуха в демпфере, - плохое торможение колеса, - порыв хвостового резинового амортизатора. Осмотр проводится на предмет отсутствия перечисленных неисправностей.
|