![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Комплексные тренировочные занятия на аэродроме. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Содержание вопросов: 1. Сборка, разборка и регулировка планера. 2. Стартовый, предполетный, послеполетный осмотр, порядок осмотра. 3. Обращение с планерами на земле. Транспортировка планера. 4. Уход за планером на стоянке и на старте. 5. Хранение планера. 6. Ремонт планера. 7. Ведение формуляров. Тема 12. Техническое обслуживание и регламентные работы на планере. Общие правила хранения планеров на стоянке и в ангаре. При хранении планера на стоянке в течение длительного времени (до3-х и более месяцев) необходимо при постановке планера на хранение выполнить работы по герметизации и консервации. На движущиеся узлы, подвергающиеся атмосферному влиянию (узлы навески рулей, элеронов, закрылков, интерцепторов, фонаря кабины и т.д.). наносится консервационная смазка. Все разъемные поверхности (фонарь кабины, щелевые ленты и т.п.) заклеиваются герметизирующей лентой для предотвращения попадания внутрь влаги. Перед постановкой на хранение проводится осмотр в объеме Ц.О.П., предусмотренный ЕРТЭ планера. При хранении через каждые 3 месяца производится проверка состояния консервации и переконсервация. Отметки о постановке планера на хранение и консервацию производятся в формуляре планера. При хранении в ангаре планер расстыковывается и производится консервация разъемных узлов. Фюзеляж устанавливается в ложемент, чтобы исключить нагрузку на колесо. Плоскости устанавливаются в ложементы или подвешиваются в специальных подвесах. Отметка о постановке на хранение производится в формуляре планера. Через каждые 6 месяцев хранения в ангаре делается переконсервация планера с отметкой в формуляре.
Уход за лакокрасочным покрытием планера. В процессе эксплуатации в результате атмосферного воздействия и механических повреждений лакокрасочное покрытие в отдельных местах может быть нарушено, что повлечет за собой развитие коррозии. Для предотвращения этого явления на места с нарушенным покрытием наносится бесцветный лак в 2-3 слоя.
Уход за шарнирными соединениями и тросами. В процессе эксплуатации регулярно производится контроль за состоянием шарнирных соединений (люфты, шплинтовка, смазка) и тросов (не должно быть мест заершивания, потертостей и обрыва отдельных нитей).
Особенности эксплуатации планера в зимних условиях. В зимнее время года необходимо тщательно следить за чистотой ПВД, в случае необходимости продувать систему ПВД, освобождая ее от снега. Не допускается летная эксплуатация планера с обледеневшими аэродинамическими поверхностями, также недопустимо наличие льда в кабине, инея на электропроводке, радиооборудовании. При обледенении фонаря в полете иней удаляется специальным скребком, которым комплектуется каждый планер. При наличии льда его недопустимо удалять скалыванием, необходимо растапливать лед и иней и сушить поверхности потоком теплого воздуха. Для предотвращения обледенения на стоянке целесообразно одевать чехлы на плоскости и хвостовое оперение.
|