Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидерское поведение на основе вознаграждения и наказания.
Первые два типа поведения используют преимущественно методы морального и материального наказания за несвоевременное выполнение заданий и их низкое качество. Третий и четвертый типы ориентированы в основном на вознаграждение подчиненных за результаты и качества труда. Выбор зависит от стиля руководства лидера и состава группы подчиненных: · наказание за невыполнение работы имеет место всегда при несвоевременном выполнении заданий, различных срывов и отклонениях от графика; · наказание за низкое качество работы применяется только в том случае, если у лидера имеются претензии к качеству труда подчиненного, то есть в связи с возникшей ситуацией; · вознаграждение без учета качества работы применяется лидером независимо от того, насколько хорошо выполнена работа. В этой модели за несвоевременное и некачественное выполнение задания штрафные санкции не применяются; · вознаграждение за высокое качество работы используется для того, чтобы выделить передовых подчиненных, работающих на эталонном уровне для членов группы. При этом подразумевается, что все члены группы выполняют задания в срок и по стандартам качества. Поведение на основе вознаграждения и наказания подкупает простотой мотивации труда подчиненных, а особенности стиля руководителя находятся как бы на втором плане. Однако применение этого стиля также существенно зависит от состава группы подчиненных и в общей философии фирмы, поскольку оплата труда является внутрифирменным делом и не может быть существенно дифференцирована по подразделениям.
|