![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогнозирование и его способы. Понятие планирования
Методы планирования Основные типы планов
Понятие планирования Планирование представляет собой принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и её отдельных частей, их увязку и интегрирование для наиболее полного использования потенциала организации. Планирование включает: · постановку целей и задач; · выработку стратегий и стандартов деятельности на предстоящий период; · распределение и перераспределение ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуации; · определение последовательности действий по переводу организации в новое желаемое состояние; · создание координационных механизмов. Существует 3 основных типа плана: 1) планы и цели; 2) планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки и порядок осуществления; 3) планы для не повторяющихся действий, создаваемые для решения специфических проблем. По срокам выполнения планы делятся на 3 категории: · долгосрочные (на срок свыше 5 лет); · среднесрочные (от 1 до 5 лет); · краткосрочные (до 1 года). Разновидностью краткосрочного планирования являются оперативные планы. План разрабатывается на всех уровнях управления организацией: фирма создаёт стратегические планы, предприятие исходя из стратегических планов разрабатывает годовые производственные программы, цех на основе заказов составляет квартальные, месячные планы, графики и недельные, в том числе – участку выдаются сменные и суточные задания.
Принципы планирования Принципы: · участие максимального числа сотрудников в работе над планом; · непрерывность планирования является не единственным фактом, а системой регулярно повторяющихся действий; · преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются с учётом выполнения прошлых и того, что они сами служат основой составления планов в будущем; · гибкость, т.е. возможность пересмотра в определённых рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств; · согласование, которое происходит путём координации и интеграции; · экономичность, т.е. затраты на составление плана должны быть меньше эффекта приносимого его выполнением; · создание необходимых условий для выполнения плана. Процесс планирования начинается с анализа настоящего и планирования будущего положения предприятия. На основе итогов анализа ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие наиболее эффективно реализовать план.
|