![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегические альтернативы и их реализация
Перед организацией стоят четыре основных стратегических альтернативы: · ограниченный рост; · рост; · сокращение; · сочетание 3-х предыдущих. Ограниченный рост – для этой альтернативы характерно установление целей от достигнутого с учётом инфляции. Эту стратегию применяют в зрелых отраслях со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Рост – эта стратегия осуществляется путём ежегодного значительного превышения уровня целей от уровня предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост – это расширение ассортимента товаров или производственных площадей, диверсификация. Диверсификация – разнообразие продукции. Внешний рост – может быть в виде вертикальной и горизонтальной формы. Сокращение – уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом (стратегия последнего средства). В рамках этой стратегии имеется несколько вариантов: ликвидация; отсечение лишнего – избавиться от некоторых видов деятельности или подразделений; сокращение или переориентация. Сочетание 3-х предыдущих – свойственна для крупных организаций, активно действующих в нескольких отраслях. При выборе стратегии целью является выбор той альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Для реализации стратегий разрабатывается тактика, политика, процедуры и правила. Тактика – это краткосрочные и среднесрочные планы, согласующиеся со стратегическими и представляющие собой действия по достижению стратегии. Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей. Процедура – описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации (последовательность действий). Правило – точно определяет что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Оценка стратегии проводится путём сравнения результатов работы с целями. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке стратегического планирования необходимо ответить на следующие вопросы: · является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации? · предполагает ли стратегия допустимую степень риска? · обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии? · учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? · является ли стратегия лучшим способом применения ресурсов организации? Выводы: 1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения. 2. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. 3. Ключевым компонентом стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. Первым этапом планирования является выбор миссии и конкретных целей, обеспечивающих её достижение. 4. Миссия организации должна быть официально сформулирована, о ней должно быть сообщено сотрудникам организации, она служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. 5. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и взаимно поддерживающимися. 6. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, которые могут помочь или затруднить достижение целей организации. 7. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. 8. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы (ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание 3-х предыдущих). 9. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты. 10. После выбора основополагающей общей стратегии, её необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. 11. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров (тактики, политики, процедур и правил). 12. При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать её взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование.
Контрольные вопросы 1. Дать определение стратегии. 2. Перечислить этапы стратегического планирования? 3. Какова роль стратегического плана в системе планов организации? 4. Возможные стратегические альтернативы. 5. Что представляют собой горизонтальный и вертикальный рост? 6. В чем отличие стратегии и тактики?
8.Организация как функция менеджмента.
8.1.Понятие функции «организация»
|