![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессуальные теории мотивации. Мотивация – это сила, побуждающая к действиям
10 .1. Понятие мотивации Мотивация – это сила, побуждающая к действиям. Это процесс создания условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения, направлению усилий, целям и вознаграждению, на которое рассчитывают в результате выполнения работы. Мотивация – это совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определённых усилий, на определённом уровне старания и добросовестности, с определённой степенью настойчивости, в направлении достижения определённых целей. Потребности – то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для всех людей и в тоже время имеет определённое индивидуальное проявление. Это то, от чего человек стремится освободиться. Потребности могут возникать как осознано, так и неосознанно. Устранение потребности не означает, что она исчезает навсегда (она может возникнуть в другой форме, с другой силой). Потребности подразделяются на первичные (физиологические) и вторичные (в успехе, привязанности, власти). Мотив – то, что вызывает определённые действия человека; внутренняя причина, заставляющая человека действовать (не только что надо сделать, но и как). К мотивам относятся: 1) желание материального благополучия; 2) самореализация (проявление собственной значимости); 3) самоутверждение (осознание собственной значимости); 4) служение ближнему (педагоги, врачи). Совокупность мотивов, составляющая определённое соотношение друг к другу по степени их воздействия называется мотивационной структурой(мотивационным ядром). Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определённых мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определённых действий. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей – процесс стимулирования. Вознаграждение – всё то, что человек считает ценным для себя. Виды вознаграждений: · экономические (зарплата, премии, льготы); · престижные (должность, титул, звание); · содержательные (удовлетворенность работой). Вознаграждение подразделяется на внешнее и внутреннее. Внутреннее вознаграждение даёт сама работа (чувство значимости выполняемой работы, дружба и общение, возникающие во время работы). Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а даётся организацией (зарплата, продвижение по службе).
|