Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности
Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, определяемые с использованием табл.П3.11 с добавлением подоходного налога на заработную плату. Ha основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта (табл.П3.14). Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.
Пример 8.1 Вернемся к примерам 5.1 и 6.1 и определим бюджетную эффективность описанного там ИП (для упрощения - в текущих ценах). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в табл.8.1, приняв норму дисконта для бюджетной эффективности равной 20%. Данные из табл.5.1, 6.1 и 6.2 берутся по абсолютной величине (с положительным знаком), так как они теперь входят в денежные притоки. НДС на шаге 8 - это НДС за реализованное оборудование (ценой 10 единиц без НДС) и за проводимые ликвидационные работы (ценой 90 единиц с НДС). Множитель 0, 12 в стр.8 табл.8.1 учитывает процентную ставку подоходного налога. Он должен зависеть от налогового законодательства и от предусмотренного в проекте уровня зарплаты.
Таблица 8.1.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |Но- |Показа-| Номер на шаг расчета (m) | |мер |тели | | |стро-| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ки | | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 |Притоки| 0 | 17, 03| 40, 12| 41, 84| 27, 92| 71, 60| 71, 41| 54, 58| 20, 92| | |(стр.2 | | | | | | | | | | | |+ | | | | | | | | | | | | стр.9) | | | | | | | | | | | 2 |Налого-| 0 | 17, 27| 36, 20| 38, 38| 23, 91| 67, 63| 67, 24| 50, 41| 17, 00| | |вые | | | | | | | | | | | |поступ-| | | | | | | | | | | |ления, | | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | |(сумма | | | | | | | | | | | |строк | | | | | | | | | | | |от 3 до| | | | | | | | | | | |8) | | | | | | | | | | | | В том| | | | | | | | | | | | числе| | | | | | | | | | | | от | | | | | | | | | | | | нало-| | | | | | | | | | | | гов: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 |- НДС | 0 | 8, 00| 17, 00| 17, 00| 12, 00| 26, 00| 26, 00| 21, 00| 17, 00| | |(табл. | | | | | | | | | | | |5.1; | | | | | | | | | | | | стр.3 -| | | | | | | | | | | | стр.8) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 |- на| 0 | 1, 85| 2, 85| 2, 34| 1, 83| 2, 43| 1, 74| 1, 05| 0 | | |имущес-| | | | | | | | | | | |тво | | | | | | | | | | | |(табл. | | | | | | | | | | | |5.1; | | | | | | | | | | | | стр.14)| | | | | | | | | | | 5 |- в| 0 | 3, 00| 5, 00| 5, 00| 4, 00| 7, 00| 7, 00| 6, 00| 0 | | |дорож- | | | | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | | | |фонд, | | | | | | | | | | | |на ЖФ и| | | | | | | | | | | |объекты| | | | | | | | | | | |CKC | | | | | | | | | | | |(табл. | | | | | | | | | | | |5.1; | | | | | | | | | | | | стр.15)| | | | | | | | | | | 6 |- на| 0 | 0, 53| 9, 81| 11, 90| 4, 63| 24, 72| 25, 12| 16, 96| 0 | | |прибыль| | | | | | | | | | | |(табл. | | | | | | | | | | | |6.1; | | | | | | | | | | | | стр.13)| | | | | | | | | | | 7 |- на| 0 | 0 | 0 | 0, 14| 0 | 5, 99| 6, 08| 4, 11| 3, 92| | |диви- | | | | | | | | | | | |денды и| | | | | | | | | | | |распре-| | | | | | | | | | | |деля- | | | | | | | | | | | |емую | | | | | | | | | | | |часть | | | | | | | | | | | |аморти-| | | | | | | | | | | |зации | | | | | | | | | | | |(табл. | | | | | | | | | | | |6.2; | | | | | | | | | | | | стр.11)| | | | | | | | | | | 8 |Подо- | 0 | 0, 87| 1, 30| 1, 30| 1, 30| 1, 30| 1, 30| 1, 30| 0 | | |ходный | | | | | | | | | | | |налог с| | | | | | | | | | | |работ- | | | | | | | | | | | |ников | | | | | | | | | | | |(0, 12 х| | | | | | | | | | | |табл. | | | | | | | | | | | |5.1, | | | | | | | | | | | | стр.6) | | | | | | | | | | | 9 |Отчис- | 0 | 2, 78| 4, 17| 4, 17| 4, 17| 4, 17| 4, 17| 4, 17| 0 | | |ления | | | | | | | | | | | |на со-| | | | | | | | | | | |циаль- | | | | | | | | | | | |ные | | | | | | | | | | | |нужды | | | | | | | | | | | |(Табл. | | | | | | | | | | | |5.1, | | | | | | | | | | | | стр.7) | | | | | | | | | | |—————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 10 |Денеж- | 0 | 17, 03| 40, 12| 41, 84| 27, 92| 71, 60| 71, 41| 54, 58| 20, 92| | |ный | | | | | | | | | | | |поток | | | | | | | | | | | |(стр.1)| | | | | | | | | | |—————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 11 |Коэффи-| 1 | 0, 83| 0, 69| 0, 58| 0, 48| 0, 40| 0, 33| 0, 28| 0, 23| | |циент | | | | | | | | | | | |дискон-| | | | | | | | | | | |тирова-| | | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | |—————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 12 |Дискон-| 0 | 14, 19| 27, 86| 24, 22| 13, 47| 28, 77| 23, 91| 15, 23| 4, 87| | |тиро- | | | | | | | | | | | |ванный | | | | | | | | | | | |поток | | | | | | | | | | | |(стр.10 | | | | | | | | | | | |х | | | | | | | | | | | | стр.11)| | | | | | | | | | |—————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 13 |ЧДД | 152, 52 | | |бюджета| | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
В рассматриваемом примере бюджетные оттоки равны нулю. Если государственные гарантии также отсутствуют, то единственным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета. Если же дополнительно предположить, что в примере 6.1 на 60% заемных средств (т.е. на 40, 56 единицы, как вытекает из стр.21 табл.6.1.) даются государственные гарантии, то полезно учитывать и показатель 152, 52 ИДГ = —————— приблизительно = 3, 76 40, 56 Полученные значения показателей бюджетной эффективности предполагают максимально возможную выплату дивидендов и распределение амортизации в конце проекта. Другое крайнее значение бюджетной эффективности получается без учета налога на дивиденды и распределяемую амортизацию (без стр.7 табл.8.1). В этом случае ЧДД бюджета = 145, 94; ИДГ = 3, 60.
|