Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе скрипичного ключа.
Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.
Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.
Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.
№
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| дата
| Количество часов
|
|
план
| факт
| контроль
|
| | |
1.
| Где музыка
берёт начало?
С. 6–7
| Формирование у учащихся установки на творческое освоение и исполнение музыки как части окружающего мира и его звукового
пространства.
Музыкально-экологическое воспитание.
Основные
понятия:
Звуки окружающего
мира.
Д/З Рисовать на тему «Где музыка берёт начало?»
| Слушание, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: выполнять упражнения арт — терапии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
|
3.09
|
|
| Текущий
|
2.
| На зелёном
лугу.
С. 8–9
| Развитие музыкальных способностей учащихся, навыков звукоизвлечения и звуковедения на основе представлений о звуковой природе музыкального искусства. Музыкально-экологическое
воспитание.
Основные
понятия: Звуки шумовые и музыкальные.
Д/З
Цветовая композиция на тему “Цветы танцуют”
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 10.09
|
|
| Текущий
|
3.
| В вихрях
грозы.
С. 10–11
| Творческое освоение
учащимися громкости
звучания как одного из
средств музыкальной
выразительности, взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и
настроением людей.
Музыкально-экологическое воспитание.
Основные
понятия:
Громкие звуки. Стаккато.
Изобразительность музыки. Цветомузыка.
Д/З Рисовать на темы «Музыка грозы» и 1«Разноцветная музыка
Р1адуги».
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: вносить коррективы в свою работу;
| 17.09
|
|
| текущий
|
4.
| У тихого
пруда.
С. 12–13
| Дальнейшее творческое освоение учащимися громкости звучания
как одного из средств
музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым
пространство окружающего мира и настроением людей.
Основные
понятия:
Тихие звуки. Легато. Выразительность
музыки.
Д/З
Цветовая композиция “Весело — грустно”
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 24.09
|
|
| Текущий
|
5.
| Высоко в горах.
С. 14–15
| Развитие у учащихся
звуковысотных представлений, звуковысотного слуха и интонирования в процессе
дальнейшего творческого освоения средствмузыкальной выразительности и раскрытия
их взаимосвязей со звуковым пространством
природы. Музыкально-экологическое воспитание.
Основные
понятия:
Высота звука. Регистр.
Д/З
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 1.10
|
|
| Текущий
|
6.
| В лесу
(В летнем
лесу).
С. 16–17
| Дальнейшее освоение
учащимися средств музыкальной выразительности, формированиеу них первоначальных
представлений об интонационной природе музыкального искусства,
интонационного слуха
и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов
летнего леса).
Музыкально-экологическое воспитание.
Основные
понятия:
Длительность
звука. Интервал. Голоса
(высота, громкость,
тембр). Интонация.
Д/ЗС лушать записи звуков леса.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
| 8.10
|
|
| Текущий
|
7.
| Во владениях
Его Величества Ритма.
С. 20–23
| Формирование у учащихся первоначальных
представлений о музыке как временном искусстве, развитие чувства ритма и представлений о роли ритма и
темпа в различных
жанрах музыки, в окружающем мире и в
жизни людей. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с
этикетом в старинных
замках.
Основные
понятия:
Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы
марша, танца, песни.
Темп.
Д/З
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 15.10
|
|
| Текущий
|
| Во дворце королевы Мелодии.
С. 24–25
| Формирование у учащихся представлений о
мелодии как основе музыкальных
произведений различных жанров, развитие
у них мелодического
слуха и навыков звуковедения.
Воспитание культуры
поведения на основе
первоначального знакомства с этикетом на
придворных балах.
Основные
понятия:
Мелодия. Мелодический
рисунок. Аккомпанемент.
Д/З
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 22.10
|
|
| Текущий
|
| В школе
Скрипичного
ключа.
С. 26–31
| Знакомство учащихся
с основами нотной грамоты и музыкальной
композиции.
Формирование потребностей в творческом
самовыражении в процессе исполненияи создания музыкальных произведений.
Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию,
уважения к школе,
учителю музыки и всем
другим учителям
Основные
понятия:
Ноты и другие нотные
знаки.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 29.10
|
|
| Текущий
|
| | | |
| Сказочные
картины
С. 38–39,
40-41
| Развитие творческого
воображения, ассоциативного музыкального
мышления, чувства лада и других музыкальных способностей учащихся на основе
интеграции музыки
с изобразительным искусством. Формирование представлений об
особенностях изображения движения в музыке и живописи.
Формирование духовно-нравственных идеаловличности на основе знакомства с отраженными в русских сказках
Образами идеалами героя и красавицы.
Основные
понятия:
Музыка и
изобразительное искусство. Музыкальные
«краски» и
рисунки. Мажорный лад. Минорный
лад.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
| 11.11
|
|
| Текущий
|
| Курочка Ряба
С. 42–43
| Знакомство учащихся с
понятием «музыкальный образ», формирование первоначальных
представлений о единой художественно-образной природе всех
видов искусства, о взаимосвязях музыки и
театра, а также умений
и навыков выражения
образного содержания
музыкальных произведений с использованием средств театрального искусства. Воспитание уважительного отношения детей
к пожилым людям,
чувств сострадания и
сопереживания.
Основные
понятия:
Музыка и театр. Музыкальная инсценировка.
Музыкальные образы
сказочных
персонажей.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 18.11
|
|
| Текущий
|
| Колобок.
С. 44–45
| Формирование музыкально-сценических
умений и навыков на
основе сказочных образов, отражённых в музыке и театральном искусстве.
Психолого-педагогическая коррекция завышенной самооценки
личности, развитие у
учащихся коммуникативных умений и навыков.
Основные
понятия:
Музыка и театр. Музыкальный
спектакль.
Голос и характер персонажа музыкального
спектакля.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 25.11
|
|
| Текущий
|
| Волк и семеро
козлят.
С. 46–47
| Развитие вокальных и
Музыкально-сценических умений и навыков
учащихся на основе
сказочных образов, отражённых в оперном
искусстве.
Воспитание ценностного отношения к маме и
большой дружной
семье.
Основные
понятия:
Опера. Вокальная
музыка. Детские и взрослые певческие голоса.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 2.12
|
|
| Текущий
|
| Волшебное
озеро.
С. 48–49
| Знакомство учащихся
с понятием «классическая музыка» и ролью
музыки в балетных
спектаклях. Формирование у учащихся первоначальных умений и навыков индивидуально-личностного выражения содержания музыки через пластику и
участия в коллективных музыкально пластических композициях.
Снижение агрессивности личности, воспитание способностик сочувствию, сопереживанию и утешению.
Основные
понятия:
Балет. Классическая музыка. Изображение
Сказочных образов в музыке и танце.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 9.12
|
|
| Текущий
|
| Сказочный
лес.
С. 50-51
| Формирование у учащихся представлений о
взаимосвязи музыки и
Воспитание чувства
юмора.
Основные
понятия:
Музыкальные образы
сказочных героев.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 16.12
|
|
| Текущий
|
| В пещере Горного короля.
С. 52-53
| Формирование у учащихся первоначальных
представлений о взаимосвязях музыкии древних сказаний
разных народов мира.
Развитие воображения
и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами
древних сказаний разных народов мира.
Формирование первоначальных умений сценического воплощения
музыкальных образов.
Воспитание интереса к
Национально-культурным традициям народов мира.
Основные
понятия:
Музыка и
древние сказания. Музыкальныеобразы фантастических
персонажей
древних сказаний.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
М: вносить коррективы в свою работу;
| 23.12
|
|
| Текущий
|
| Царство Деда
Мороза.
С. 54-55
| Развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся
(на материале музыкальных образов зимы
и Нового года). Формирование у учащихся
представлений о важной роли музыки и пения в старинных и современных праздниках.
Знакомство с различными видами певческих голосов.
Освоение учащимися
правил поведения на
праздничных мероприятиях.
Подготовка к школьному празднику «Новый год».
Основные
понятия:
Музыка и праздник.
Певческие голоса.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 13.01
|
|
| Текущий
|
| | | |
| Моя Россия.
С. 64–65
| Знакомство учащихся с
музыкальными образами России. Формирование представлений о
хоровых произведениях и различных видах
хоровых коллективов.
Знакомство с куплетной формой. Патриотическое воспитание учащихся на материале
музыкальных произведений о России.
Основные
понятия:
Хор, солист,
дирижёр.Песня. Запев
и припев.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: выполнять упражнения арт — терапии;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 20.01
|
|
| Текущий
|
| В песне душа
народа.
С. 66–69
| Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как
части традиционной
российской культуры.
Формирование представлений учащихся
о народных песнях какважном источнике
вдохновения русских
композиторов-классиков.
Этнокультурное воспитание учащихся.
Основные
понятия:
Народные
песни. Колыбельные,
прибаутки, пестушки,
потешки, заклички, игровые песни.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
| 27.01
|
|
| Текущий
|
| В гостях у народных музыкантов.
С. 70–71
| Развитие у учащихся
интереса к народной
инструментальной музыке как части традиционной российской
культуры.
Формирование представлений учащихся об
изображении звучаний
различных народных
музыкальных инструментов в русской классической музыке.
Этнокультурное воспитание.
Основные
понятия:
Народные музыкальные
инструменты: свирель,
рожок, гусли, балалайка, гармонь.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником.
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
выполнять упражнения арт — терапии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 3.02
|
|
| Текущий
|
| Большой хоровод.
С. 72–73
| Развитие у учащихся
интереса к музыкальному творчеству народов России. Воспитание культуры
межнационального общения.
Основные
понятия:
Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов
России.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 10.02
|
|
| Текущий
|
| Здравству,
масленица!
С. 74–75
| Формирование и развитие представлений учащихся о музыке народных календарных
праздников и о календарных народных песнях. Развитие у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке ипроведении школьных
праздников народного
календаря.
Подготовка к школьному празднику «Масленица».
Основные
понятия:
Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни.
Масленица в
классической
музыке.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
П: выполнять упражнения арт — терапии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 24.02
|
|
| Текущий
|
| Бравые солдаты.
С. 76–77
| Знакомство с солдатскими песнями как одним из жанров русских
народных песен, а также с военным духовым
оркестром и составом
его музыкальных инструментов.
Первоначальное знакомство с музыкальными традициями Российской армии.
Формирование и развитие потребностей в
творческом освоении и
развитии этих традиций. Патриотическое
воспитание учащихся.
Подготовка к школьному празднику «День защитника Отечества».
Основные понятия:
Военные песни и марши. Духовой оркестр.Народные солдатские песни.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: вносить коррективы в свою работу;
| 2.03
|
|
| Текущий
|
| Мамин праздник.
С. 78–79
| Дальнейшее развитие
музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся.
Воспитание ценностного отношения к матери,
материнству, семье и
родному дому. Подготовка к школьному
празднику «Женский
день 8 Марта».
Основные
понятия:
Музыкальный образ мамы.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
| 9.03
|
|
| Текущий
|
|
|
| |
| Океан — море
синее.
С. 88–89
| Знакомство учащихся с
музыкальным наследием разных стран.
Закрепление представлений учащихся об образах природы в музыкальном искусстве.
Развитие творческого
воображения и музыкально-творческих способностей.
Воспитание любви к
природе и потребности
жить в гармонии с ней.
Основные
понятия:
Классическая музыка.
Образы моря
в произведениях русских
и зарубежных
композиторов.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 16.03
|
|
| Текущий
|
| Три чуда.
С. 90–91
| Развитие интереса учащихся к музыкальному
наследию России, к шедеврам русской классической музыки. Раскрытие её взаимосвязей с
народным музыкальным творчеством. Развитие творческого
воображения и музыкально-творческих
способностей учащихся на материале сказочных музыкальных образов русских богатырей и красавиц.
Воспитание эстетического отношения личности к искусству и
жизни. Дальнейшее
формирование у учащихся идеалов человека в контексте образов-идеалов традиционной
отечественной художественной культуры.
Основные
понятия:
Опера. Сказка в классической
музыке. Музыкальные
«портреты»
сказочных
героев.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости
| 30.03
|
|
| Текущий
|
| Чудесные
цветы.
С. 92–93
| Дальнейшее развитие
интереса учащихся к
сокровищам русской
классической и народной музыки. Раскрытие взаимосвязей между разными видами искусства на материале образов цветов.
Самовыражение и самореализация учащихся в творческой деятельности.
Знакомство с традициями празднования на
Руси народного праздника «Иван Купала» и
его символом — волшебным цветком папоротника. Воспитание
эстетических чувств
красоты и гармонии.
Основные
понятия:
Музыка и
природа. Музыкальные
«краски» и образы цветов. Цвет, звук,
движение,
образ.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 6.04
|
|
| Текущий
|
| Карнавал животных.
С. 94–95
| Продолжение знакомства учащихся с шедеврами зарубежной классической музыки. Развитие музыкального
восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся на
материале музыкальных и пластических образов животных. Развитие интереса к
классической музыке.
Музыкально-экологическое воспитание.
Основные
понятия:
Музыка и
природа.
Музыкальные образы
животных.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
| 13.04
|
|
| Текущий
|
| Музыкальный клад:
волшебная
флейта.
С. 96–97
| Развитие интереса учащихся к шедеврам зарубежной классической музыки и старинным музыкальным
инструментам.
Развитие навыков хорового пения и элементарного музицирования.
Воспитание художественного вкуса.
Основные
понятия:
Старинные
музыкальныеинструменты.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
П: различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 20.04
|
|
| Текущий
|
| Музыкальный клад:
старая шарманка.
С. 98–99
| Первоначальное знакомство учащихся с историей шарманки и
других старинных механических музыкальных устройств. Формирование первоначальных представлений об
имитации в музыкальных произведениях
«механической» музыки. Раскрытивзаимсвязи музыки и техники.
Формиование у учащихся первоначальных
представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его
интерпретатора.
Развитие навыков выразительного пения.
Воспитаниелюбознательности.
Основные
понятия:
«Механическая» и «живая» музыка.
Старинные
механические музыкальные устройства.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
П: различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
| 27.04
|
|
| Текущий
|
| Музыкальный клад:
музыкальная
шкатулка.
С. 100–101
| Дальнейшее знакомство учащихся со старинными музыкальными механическими
устройствами. Формирование представлений
о средствах музыкальной выразительности, с
помощью которых создаются образы старинных музыкальных механических устройств.Закрепление навыков
выразительного пения.
Воспитание любознательности и музыкально-познавательных
потребностей.
Основные
понятия:
Старинные
механическиемузыкальныеустройства.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
П: различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 4.05
|
|
| Текущий
|
| Музыкальный клад:
музыкальные картинки. С. 102–103
| Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой и
музыкальным наследием России, с шедеврамирусской классической
музыки.
Закрепление знаний
учащихся о художественно-образной природе музыкального искусства.
Развитие художественно-образного мышления.
Воспитание интереса к
самостоятельной творческой деятельности по
освоению музыкального наследия России и
других стран.
Основные
понятия:
Связь музыки с изобразит ельным искусством.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 11.05
|
|
| Текущий
|
| Музыкальный клад:
музыкальный альбом.
С. 104–105
| Дальнейшее знакомство учащихся с русской
классической музыкой
и музыкальной культурой зарубежных стран.
Расширение художественного кругозора.
Первоначальное формирование готовности
к межкультурным коммуникациям в современном мире.
Основные
понятия:
Образы разных стран в
русской классической музыке.
| Слушание, музицирование, исполнение,
выполнение упражнений арт-терапии.
Работа с учебником, импровизация
| Л: положительное отношение к урокам музыки.
Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;
П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
| 18.05
|
|
| Текущий
|
| | | | | | | | | | | | | |