Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предельные рациональные расстояния перевозки грузов автотранспортом, км, при альтернативных схемах транспортировки железнодорожным транспортом.






Наименование грузов Схемы транспортировки по железной дороге
П-М-П П-М-А А-П-А
Каменный уголь 8-10 40-50 70-80
Нефтепродукты 30-40 80-90 120-150
Щебень, гравий, песок 8-10 30-50 65-75
Лесоматериалы 20-30 90-100 150-200
Кирпич строительный 25-30 60-80 120-150
Контейнеры универсальные 100-120 250-300 400-500
Овощи 100-130 180-250 350-450
Продукты питания 200-230 280-350 500-600
Промышленные товары 150-200 200-250 350-400

 

Для определения рациональных сфер использования различных видов транспорта необходимо обеспечить сопоставимость задач и условий выполнения перевозок. На основе расчетов, выполненных для территорий России, условно можно считать расстояния перевозок:

от 100 до 200 км - короткими;

от 200 до 800 км - средними;

от 800 до 1500 км - дальними;

свыше 1500 км - сверхдальними.

И так, основным критерием выбора транспорта остается экономический фактор, т.е. стоимость перевозки, которая составит основу транспортных издержек потребителей. В условиях рыночных отношений могут учитываться и другие факторы, влияющие на общую эффективность обслуживания отраслей транспортом. К ним следует отнести, прежде всего, фактор времени, вид груза, расстояние и маршрут перевозки, стоимость страховки, складских работ, грузонапряженность отдельных участков маршрута, частоту отправки, спрос и предложение на транспортном рынке, наличие ограничений на данном виде транспорта или на отдельном участке, национальные обычаи или государственное законодательство. Значимость отдельных факторов (1 - лучший показатель) приведена в таблице.

Вид транспорта Железнодорожный Автомобильный Водный Воздушный Трубопроводный
Скорость доставки   Частота отправки   Надежность (соблюдение графика)   Способность перевозить разные грузы   Доступность   Стоимость 1 т-км                                                                                

 

Такой подход следует рассматривать как приблизительный, поскольку рациональная сфера деятельности транспорта связана с ограничениями, которые могут быть наложены конкретными условиями эксплуатациям в данном регионе или требованиями рынка.

При расчете затрат на перевозку в конкретных условиях эксплуатации необходимо провести сравнение вариантов возможных схем транспортировки, учитывая стоимость подвоза-вывоза при смешанном сообщении; перегрузочных работ; перевозки на магистральном виде транспорта по расстоянию; возможных потерь груза из-за перегрузки; капитальные затраты, отнесенные к году эксплуатации подвижного состава, на материально-техническую базу данного вида транспорта; стоимость упаковки и страховки и др.

Поскольку эксплуатационные затраты меняются в значительных пределах в зависимости от различных факторов (насыщенности рынка, времени года, времени суток, дорожно-климатических условий и т.д.), то экономические расходы необходимо проводить с учетом периода перевозки для поиска оптимального варианта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал