![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные показатели работ железнодорожного транспорта.
Основные показатели работ железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с. коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равном 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути. К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги. Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и. транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения. Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется делением общего годового объема отправления грузов å Ргод на среднюю статическую нагрузку вагона Динамическая нагрузка груженого
Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов
Важными качественными показателями работы железных дорог являются оборот вагона, среднесуточный пробег вагона производительность вагона локомотива, использование пассажировместимости вагона и др. Среднее время оборота грузового вагона, т. е. время от начала его погрузки до следующей погрузки
где lп - полный рейс вагона, км; vт, vy — техническая и участковая (эксплуатационная) скорости поезда, км/ч; Lм— маршрутное плечо, или среднее расстояние, которое проходит вагон между переработками на технических (сортировочных) станциях (с переработкой), км; LB— вагонное плечо, или среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями без переработки, км; tпер, tтр - время простоя на одной технической станции с переработкой и без переработки соответственно, ч; Среднесуточным пробегом вагона SB называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состояний в среднем за сутки:
где Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Пв определяется различными формулами в зависимости от исходной информации:
Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого (рабочего) парка Пл определяется делением выполненных тонно-километров брутто Среднюю фактическую массу грузового поезда определяют с учетом массы тары вагонов Qбр и без учета тары Qнт: где å NS — пробег, поездо-километры. Нормативная, или предельная масса поезда в зависимости от' длины приемо-отправочных путей станции lст, через которые он следует,
где lл — часть станционного пути, занимаемая локомотивом (50 м); Рпог— погонная нагрузка поезда, приходящаяся на 1 м длины вагонов, считая по осям автосцепки (определяется делением суммы фактической грузоподъемности и тары вагонов на их длину). Коэффициент использования вместимости пассажирских вагонов (γ п) определяют делением пассажиро-километров å Hl на пассажиро-место-километры å Al: Средняя населенность вагона устанавливается делением выполненных пассажиро-километров на вагоно-километры в пассажирском движении. Потребный парк вагонов где Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например делением общего пробега вагонов на среднесуточный и число дней работы). Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотива.
|