![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики подвижного состава железных дорог
Подвижной состав железной дороги - локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы); - вагоны (пассажирские и грузовые); - электропоезда, дизель - поезда; - специальный подвижной состав. Локомотивы (от фр. locomotive) - транспортные машины, предназначенные для создания движущей силы (силы тяги), посредством которой перемещаются составы с грузами и пассажирами по рельсовым путям железных дорог. Классификация локомотивов по типу силовой установки, устройству и принципу действия: - электровозы; - тепловозы; - паровозы; - газотурбовозы; - автомотрисы; - мотовозы. На тепловозах роль силовой установки выполняет тепловой поршневой двигатель (дизель). Электровозом называют локомотив, приводимый в движение электродвигателем. Электроэнергию он получает от контактного провода. В редких случаях снабжение электроэнергией происходит от аккумуляторов, установленных на самом электровозе. Такие локомотивы называют контактно-аккумуляторными. Паровоз — локомотив, у которого роль двигателя выполняет паросиловая установка. Газотурбовоз - локомотив, у которого в качестве первичного двигателя используется газовая турбина. Автомотриса — самоходный пассажирский вагон с двигателем внутреннего сгорания, к которому может быть прицеплено 1 — 2 вагона. Мотовоз - самодвижущееся средство с двигателем внутреннего сгорания (применяется на подъездных путях промышленных предприятий). Электропоездом именуется моторовагонный состав, приводимый в движение, как и электровоз, электродвигателями, получающими энергию от контактного провода. Электропоезд формируется из 4/6/8/10/12 вагонов. Вагоны, на которых установлены электродвигатели, называются моторными, без двигателя - прицепными, вагоны, имеющие кабины управления, - головными. Тепловозы подразделяются: - по роду службы (грузовые, пассажирские, универсальные, маневровые, промышленные); - по числу секций (односекционные, двухсекционные, трех и четырехсекцинные); - по конструкции ходовых частей (тележечные, рамные (большинство тепловозов на железной дороге РФ - тележечные)). - по ширине колеи: - нормальная колея 1520 мм; - узкоколейные (600 - 1100 мм). Важнейшие характеристики локомотивов: осевая формула; осевая нагрузка; служебный вес; сцепной вес; габарит, КПД. Осевая формула - характеризует число, расположение и назначение движущих колесных пар. Осевая нагрузка (нагрузка от осей на рельсы) - характеризует статическое воздействие локомотива на железнодорожный путь. Служебный вес - полный вес с учетом веса локомотивной бригады и экипировочных материалов. Сцепной вес - вес, передающийся на движущиеся колесные пары. Так как почти у всех локомотивов оси являются движущими, для них сцепной вес равен служебному. Габарит - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна часть локомотива. КПД тепловозов лежит в пределах 26 - 30 %. Вагоны по назначению подразделяются на две большие группы: грузовые и пассажирские. К грузовым вагонам относятся: - универсальные крытые вагоны грузоподъемностью от 68 до 72 т и объемом кузова 120 и 140 м3. - специализированные крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей, скота, цемента, зерна, минеральных удобрений (последние три позиции именуют вагоны-хопперы); - полувагоны (четырехосные и восьмиосные) грузоподъемностью от 69 до 130 т для грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков; - платформы грузоподъемностью от 20 т (для перевозки легковых автомашин) до 73 т для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков и для длинномерных грузов, контейнеров и т.п.; - думпакры (открытые платформы для перевозки навалочных грузов с возможностью проведения самовыгрузки); - цистерны грузоподъемностью от 60 до 125 т; - рефрижераторные вагоны; - секции из четырех или пяти вагонов; - автономные рефрижераторные вагоны; - спецтранспортеры грузоподъемностью до 500 т. Основные технические характеристики грузовых вагонов: грузоподъемность, грузовместимость, вес тары, количество колесных пар (число осей), площадь пола, длина вагона.
|