Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. Организационное поведение и развитие организации
Тема 4.1 Анализ и конструирование организации. Управление поведением организации Лекция (2 часа) Анализ поведения организации. Конструирование структуры организации. Управление поведением организации. Организация как система, строение организации.Классическая теория строения организации: бюрократическая модель М.Вебера Органические структуры и их влияние на ОП личности и организации. Департаментализация. Семинарское занятие №1 (2 часа) Модели управленческих ориентаций и их влияние на поведение организации. Структура организации и ее влияние на организационное поведение. Свойства организации и их влияние на поведение организации. Сетевые организации, виртуальные, горизонтальные организации. Методика конструирования организации. Семинарское занятие №2 (2 часа) Особенности организационного поведения при становлении (создании и росте) организации. Инициатива создания организации и особенности поведения личности, групп. Конструирование новых организационных отношений и коммуникативных связей. Особенности организационного поведения при зрелости организации, формализация правил и отношений. Изменение требований к работникам и внутриорганизационным отношениям. Особенности организационного поведения при стагнации и свертывании производства. Порядок консервации производства и организационное поведение отдельных работников, рабочих групп. Самостоятельная работа (10 часов) Современная концепция высокоэффективных организаций: поведенческий аспект. Современный взгляд на бюрократию. Концепция штабного персонала организации. Влияние структуры на индивидуальное и групповое поведение. Формализованные и персонифицированные отношения в организации. Особенности поведения персонала в бюрократических, органических и инновационных организационных структурах. Методы закрепления объема продаж при стагнации организации и свертывании объемов производства. Особенности ОП личности, групп в условиях стагнации. Стратегия свертывания производств и условия высвобождения работников. (Формы контроля: вопросы для самоконтроля, практикум, доклад, реферат)
Тема 4.2. Управление изменениями и нововведениями в организации Лекция (2 часа) Сущность, причины и объекты изменений и нововведений. Сопротивление изменениям и нововведениям в организации и их преодоление. Характеристика организационных изменений и нововведений. Управление процессом изменений и нововведений в организации. Стресс как результат нововведений. Сущность стресса. Семинарское занятие (2 часа) Причины и объекты организационных изменений и нововведений. Формы сопротивления персонала изменениям и нововведениям. Принципы преодоления сопротивления персонала изменениям и нововведениям. Управление стрессом: на уровне личности и на уровне организации. Самостоятельная работа (4 часа) Организационные изменения как угроза личной свободе. Деятельность менеджера по управлению организационными изменениями и нововведениями. Влияние стресса на эффективность деятельности организации. Индивидуальные и организационные способы преодоления стресса. (Формы контроля: вопросы для самоконтроля, практикум, доклад, реферат)
Тема 4.3. Поведенческий маркетинг Лекция (2 часа) Маркетинговый подход в организационном поведении. Управление поведением клиентуры организации. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие. Поведенческие ориентации персонала. Приемы формирования благоприятного имиджа организации. Семинарское занятие (2 часа) Управление поведением организации на основе принципов маркетинга. Моделирование поведения организации по отношению к клиентам. Реляционные нормы поведения клиента и организации. Преимущества и ограничения социально-ответственного поведения организации. Сравнительная характеристика этапов формирования поведенческой ориентации организации. Самостоятельная работа (4 часа) Типы поведенческой ориентации персонала и условия их эффективного применения. Анализ различных типов поведения организации по отношению к клиентуре. ОП как следствие ментальности общества и воспитания личности. Формирование привлекательногоОП в процессе найма работников: собственная подготовка, отбор, подготовка по заказу, отбор через кадровые агентства. Условия контракта как фактор формирования ОП. (Формы контроля: вопросы для самоконтроля, практикум, доклад, реферат)
Тема 4.4. Организационная культура и организационное поведение Лекция (2 часа) Понятие организационной культуры и его влияние на организационное поведение. Типы организационных культур. Уровни проявления организационной культуры. Международные аспекты организационной культуры. Семинарское занятие (2 часа) Социально-психологический климат в коллективе. Формирование организационного поведения для создания, поддержания и развития репутации. Проблемы межкультурной адаптации и пути их решения. Самостоятельная работа (4 часа) Формирование имиджа фирмы как элемента стратегии организации. Выделение репутационно значимых черт организации и доведение их до потребителей. Составляющие репутации организации. Понятие и виды корпоративной культуры. Влияние корпоративной культуры на ОП личности. (Формы контроля: вопросы для самоконтроля, практикум, доклад, реферат)
|