![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школа менеджмента.Стр 1 из 27Следующая ⇒
Периоды развития теории управления. 1. Древний – самые простые формы организации труда (9-7 тыс. переход от присваивающего хозяйства к обрабатывающему). Сократ: «Главное в управлении поставить нужного человека на нужное место и добиться поставленной перед ним задачи». Платон – дал классификацию форм государственного управления. Македонский – развил теорию и практику управления войсками. 2. Индустриальный (конец 18-19 вв.). А. Смит – анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанности государя и государства. Роберт Оуэн – внес идею гуманизма и оценил роль человеческого фактора в управлении производством, признал необходимость обучения, улучшения условие труда и быта рабочих. К. Маркс – вводит необходимость разделения труда и развитие кооперации. Ф. Энгельс – «Следует различать управление вещами и управление людьми» 3. Период систематизации (до 1960 г.) на основе полученных знаний формируется новые направления школ, изменяется и совершенствуется научные аппарат, меняются взгляды на менеджмент. 4. Информационный (2 половина 20 в.) С помощью применение компьютеров осуществляется управление производством. Подходы к управлению: 1. подход основан на выделении различных школ управления 2. процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязан. управленческих функций 3. системный подход – предполагает, что руководитель рассматривает организацию в виде совокупности взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ресурсы) 4. ситуационный подход – основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Школа менеджмента. Школа научного управления. Фредерик Тейлор внес вклад, внес изучение времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время исполнения этих движений, разработал тарифную систему оплаты труда. Принципы научного управления: научный обор рабочего, обучение и изучение рабочего, специализация работы, важность побудительных мотивов зарплаты, справедливое распределение ответственности. Гилбретт – изучение утомляемости рабочего и его двигательной активности, пути улучшения общего состояния рабочего, научный отбор и изучение персонала. Эммирсон в 1916 г. сформировал принципы производительности труда: здравый смысл предполагающий поиск причин допустимых ошибок, отчетливо поставленные цели, компетентная консультация профессионалов, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, быстрый надежный точный учет, диспетчирование, нормы и расписания, нормализация труда, нормирование операций, письменные и стандартные инструкции, вознаграждение за производительность. Административная школа. Анри Файоль разбил процесс управления на функции: - планирование, организация, подбор и расстановка кадров, контроль, мотивация. Принципы управления: разделение труда (специализация), полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие и коллегиальность, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждения, централизация, сколлярная цепь (иерархия власти), порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух. Маркс Феббер – родоначальник демократии. Разработал принципы: разделение труда основной элемент построения организации, хорошо иерархическая система распределения власти, система правил и норм, прав и обязанностей, прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации, стратегия к пожизненному найму и четкая система карьеры.
|