Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссия организации.
Миссия организации – важная составляющая стратегического планирования. формулировка миссии должна содержать: задачи фирмы с точки зрения ее услуг или выпуска изделия, внешняя среда по отношению к фирме (необходимость адаптации), культура организации и климат внутри фирмы Достойное заявление о миссии компании отличается чертами:
Требования, которые предъявляются к миссии:
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством которые ведут к разработке специфических стратегий предназначенные, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, обеспеч. осуществление миссии организации и дост. ее цели. Стратегические планы разработаны, чтобы не только оставаться целостным в течение длительного времени, но и быть достаточно гибким. Стратегия фирмы – рассчитанная на перспективу система мер, обеспеч. достижение конкретных намеченных целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление - фирма определяет ключевые позиции на перспективу в завис.от приоритетных целей. Процесс разработки стратегии: Оценка потенциала фирмы. Анализ внешних факторов. Оценка альтернативных направлений деятельности. Выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей. Принятие решений. Формирование стратегического мышления. Классификация стратегии: продуктовая стратегия.стратегия маркетингаконкурентная стратегиястратегия нововведений (инновационная политика)стратегия зарубежного инвестированиястратегия поглощения (приобретение акций в др. областях отрасли)стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности. В рамках стратегического планирования решаются задачи: - распределение ресурсов предприятия (кадры, финансы, производственные фонды) - адаптация к внешней среде - формирование организационной структуры Этапы стратегического планирования: формулировка миссии предприятия, постановка цели, выбор и анализ стратегии, определение задач, определение политики предприятия
|