![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школа человеческих отношений или школа поведенческих наук.
Элтон Майер в 1927 г. разработал факторы, влияющие на коммуникационные процессы в менеджменте, исследование поведения людей в организации, на основе которых сформировал теории:
М. Паркет 1-я кто определил менеджмент как обеспечение выполнение работы с помощью другого лица.
Школа поведенческих наук – цель – повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов и оказания помощи работнику в осознании своих собственных возможностей. Школа науки управления (количественная). С 1960 г. информационный период. Управление рассматривается как логический процесс, который может быть выражен математически, происходит замена словесных рассуждений и описательного анализа моделью символов и количественными значениями. Организация и ее элементы. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели, совокупность взаимоотношений прав обязанностей принятых на предприятии. Требования для создания организации: - наличие не менее 2-х людей, которые считают се6я частью группы - наличие хотя бы 1-й общей цели. Составляющие организации: 1. Люди, входящие в данную организацию; 2. Задачи, для решения которых данная организация существует; 3. Управление, которое формирует и приводит в движение потенциал организации для решения задач. 4. Структура – является формальной классификацией частей организации. 5. Технология – включает в себя технологические средства: инструмент, оборудование, материалы, процессы, знания. 6. Цель организации – конечное состояние или желанный результат. Общие характеристики организации. 1. Ресурсы – цель любой организации наличие и преобразование ресурсов: трудовых, материал., финансовых, информ. 2. Разделение труда – существуют 2-а вида разделения труда: Вертикальное разделение – иерархия: т.е. высшее руководство; оперативное управление – составление и доведение до микро коллективов и отдельных исполнителей оперативных планов; расстановка исполнителей по рабочим местам и организация контроля за ходом производства. Горизонтальное – специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций, работа разделяется по профессиональному признаку. 3. В зависимости от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде в зависимости от деятельности организации так или иначе воздействующие на нее. Управление.
|