![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационные процессы.
Этапы коммуникационного процесса: 1 этап – отправление, кодирование информации 2 этап – передача информации, используются различные каналы передачи информации 3 этап – получение информации, процесс получение – понимание – переработка 4 этап – оценка информации 5 этап – обратная связь, ответ на сообщение Виды коммуникации: 1) организационные - совокупность коммуникаций строящихся на основе общения опосредованного информацией о самой организации ее целях и задачах a. внешняя – партнеры поставщики и т.д. b. внутренняя: - формальная – определяются структурой управления штатным расписанием (вертикальное – иерархия нисходящая и восходящая, горизонтальное) - не формальная 2) межличностные Пять причин неудач в карьере руководителей: 1 Руководителей толкает вверх потребность получать более высокое жалование. Руководители - неудачники имеют большое желание получать высокое жалование и иметь личный комфорт. Очень часто их целью является не достижения подразделений, а то, что нужно сделать для получения более высокой зарплаты. 2 Руководителей слишком волнуют символы их положения. Рабочий стол, кабинет, машина. Если руководитель во что бы то не стало старается обзавестись этими символами, это - дурной знак. 3 Руководителей волнует прежде всего собственные персоны. Плохой руководитель заботится о себе, хороший - о своих людях. 4 Плохой руководитель самоизолируется. Он занят своей персоной и любит проводить время в одиночестве, постепенно теряя всякое общение с окружающими и подчиненными. Когда руководитель изолируется от повседневной текущей информации, это обычно плохой знак. 5 Руководители скрывают свои мысли и чувства.
Принципы управления Анри Файоля: - Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях. - Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где даются полномочия - там возникает ответственность. - Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, она также предполагает справедливо применяемые санкции. - Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. - Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. - Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании. - Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу. - Централизация. Централизация является естественным порядком вещей. Должна быть правильная пропорция между централизацией и децентрализацией. - Скалярная цель. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, кончая руководителем низового звена. - Порядок. Место для всего, и все на своем месте. - Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. - Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. - Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. - Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Двух ученых - Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо - можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений (1930 - 1950 гг). Именно Фоллет была первой, кто определил менеджмент как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц ”. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Мотивами поступков людей, предполагает Абрахам Маслоу (психолог), являются в основном не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично или косвенно удовлетворены с помощью денег. Представители школы поведенческих наук (1950 - по настоящее время) - это Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг, изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержание работы и качества трудовой жизни. Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы. Школа науки управления или количественный подход (1950 - по настоящее время). Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами, количественными значениями. Крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров, которые позволили исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности.
Таблица 2 - Вклад различных направлений
Продолжение таблицы 2
|